Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.05.2018 N 178 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района _ (доверенность от 18.05.2018 N 386), _ (доверенность от 18.05.2018 N 388), уполномоченного органа - администрации Ракитянского района _(доверенность от 16.05.2018 N 15-25/1704), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Перспектива" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 336-18\x{2011}Т по жалобе ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по объекту: "Капитальный ремонт МОУ "Солдатская СОШ" и детского сада с открытием дополнительной группы в с. Солдатское Ракитянского района Белгородской области" (N закупки 0126300033818000119), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по объекту: "Капитальный ремонт МОУ "Солдатская СОШ" и детского сада с открытием дополнительной группы в с. Солдатское Ракитянского района Белгородской области" (N закупки 0126300033818000119) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
- в извещении и проекте контракта документации установлены противоречивые сроки выполнения работ по контракту, что вводит участников закупки в заблуждение;
- в проекте контракта установлено требование о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения иных лиц работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570. Между тем, предметом Электронного аукциона является капитальный ремонт, в связи с чем вышеназванное требование является неправомерным.
Заказчик - управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района представил возражение на жалобу ООО "Перспектива", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО "Перспектива", считают указанную жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - капитальный ремонт МОУ "Солдатская СОШ" и детского сада с открытием дополнительной группы в с. Солдатское Ракитянского района Белгородской области.
(максимальная) цена контракта - 38 600 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе среди прочего подлежат указанию сведения о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Извещением о проведении Электронного аукциона установлен следующий срок выполнения работ по объекту Электронного аукциона - с момента заключения контракта до 15 августа 2018 г.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: с момента заключения Контракта, окончание выполнения работ - 15 августа 2018 года.
При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что из вышеназванных положений и извещения и проекта контракта документации следует, что последним днем выполнения подрядчиком работ по контракту является 15 августа 2018 года включительно.
Следовательно, указанные в извещении и проекте контракта сроки выполнения работ не являются противоречивыми и не могут ввести участников закупки в заблуждение.
Из пояснений заказчика также следует, что запросов о разъяснении документации об Электронном аукционе в части обжалуемых ООО "Перспективой" положений от участников закупки не поступало.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы, не представил.
При указанных обстоятельствах, доводы ООО "Перспектива" о наличии в извещении и документации об Электронном аукционе противоречивых сведений о сроке выполнения работ по контракту, не нашли своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе обязательства по настоящему Контракту должны быть обеспечены за счет Подрядчика, с правом привлечения Субподрядчиков, при этом работы указанные в приложении N1 "Виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно" к настоящему Контракту выполняются Подрядчиком самостоятельно без привлечения к исполнению своих обязательств других лиц.
Согласно пункту 2.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N570, которые в соответствии с пунктом 1.6 настоящего контракта подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту определяются по предложению подрядчика, и включаются в приложение N1 " Виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно" к настоящему Контракту, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов от цены Контракта.
В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение положений части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления и до 1 июля 2018 г. (подпункт "б" пункта 2 Постановления).
Выполнение подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту видов работ по капитальному ремонту Постановлением не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, пункты 1.6 и 2.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе, предметом которого являются работы по капитальному ремонту, не соответствуют нормам постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части доводов о неправомерности установления в проекте контракта документации об Электронном аукционе требований о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения иных лиц работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
2. Признать в действиях заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 мая 2018 г. N 336-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2018