Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.05.2018 N 177 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" (далее - Заказчик) <> (доверенность от 17.11.2017 N 171117), представителя уполномоченного органа - администрации Белгородского района (далее - Уполномоченный орган) <> (доверенность от 13.04.2018 N 374исх), в отсутствие представителя заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 335-18\x{2011}Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы N2, п. Разумное Белгородского района" (закупка N 0126300029118000118) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе в нарушение ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено требование о представлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т.ч. цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "АВТОБАН-99", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.04.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы N2, п. Разумное Белгородского района.
(максимальная) цена контракта - 61 200 000,00 рублей.
Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. N775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 4.14 проекта контракта документации об Аукционе установлена обязанность генерального подрядчика о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% (по усмотрению Генерального подрядчика и в большем объеме) от цены Контракта, за исключением случаев, когда Генеральный подрядчик является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
В соответствии с п. 4.15. проекта контракта документации об Аукционе генеральный подрядчик обязан предоставить отче о привлеченных к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляется Заказчику в письменной форме с приложением заверенных копий субподрядных договоров, актов выполненных работ к данным договорам, платежных поручений, подтверждающих оплату актов выполненных работ, а также справок от субподрядчиков, составленных с указанием на принадлежность к субъектам малого предпринимательства и соответствия субподрядчиков условиям п.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Пунктами 4.17 - 4.21 проекта контракта документации об Аукционе установлена обязанность генерального подрядчика о предоставлении отчета, а также информации, о привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (далее - Типовые условия).
Типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466).
пунктов 4.17 - 4.21 проекта контракта показал, содержание указанных пунктов соответствует Типовым условиям, утвержденным Постановлением N1466.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно установил требования в проекте контракта документации об Аукционе в соответствии с Постановлением N 1466 и частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного жалоба является необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 мая 2018 г. N 335-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2018