Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 229-18-АП, протокол N 78 об административном правонарушении, составленный 09.04.2018 в заместителя главного врача ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" - <> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медикал лизинг-консалтинг" по делу N 259-17-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 09.04.2018 года N 78 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Дело рассмотрено в отсутствии <> (уведомлена надлежащим образом о месте и времени составления протокола), в присутствии представителя <> (доверенность от 06.04.2018 Nб/н).
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия котировочной комиссии ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата с МНН линезолид (закупка N 0326200000217000058) (далее - Запрос котировок).
На официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.06.2017 размещены извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата с МНН Линезолид.
Начальная (максимальная) цена контракта - 115 804,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, которое должно содержать следующую информацию: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно информации, содержащейся в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень необходимых и важнейших лекарственных препаратов лекарственный препарат с МНН Линолезид для инфузий 2 мг/мл 300 мл N1 флаконы (упаковка) выпускается одним производителем - ООО "Ист-Фарм". При этом лекарственный препарат с МНН Линолезид с аналогичными характеристиками - для инфузий 2 мг/мл 300 мл, но в иной упаковке - N10 выпускается несколькими производителями, а именно: Фрезениус Каби Норге АС - Норвегия, Тева Фамацевтические предприятия ЛТД - Израиль, Хемофарм А.Д. - Сербия.
Доказательств того, что лекарственный препарат с МНН Линолезид для инфузий 2 мг/мл 300 мл в упаковке N10 не соответствует потребностям заказчика, в ходе рассмотрения дела N 259-17-Т заказчиком не предоставлено.
При таких обстоятельствах, заказчик, установив требования к фасовке закупаемого лекарственного препарата исключительно N1, ограничил количество участников закупки, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, а также в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, должностным лицом Заказчика, ответственным за определение содержания извещения о проведении запроса котировок является заместитель главного врача ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" - <>.
Таким образом, действия заместителя главного врача ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" - <> нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Вина <> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 05.07.2017 N 2306/2 по делу N 259-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 09.04.2018 N 78) подтверждается.
При рассмотрении дела представитель <>сообщила, что <>вину признает.
Местом совершения административного правонарушения является - Белгородская область, г. Белгород, ул. Некрасова, д.8/9.
Временем совершения административного правонарушения является - 09.06.2017.
Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать добровольное исполнение <>до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений N 72 от 30.06.2017, выданного Белгородским УФАС России.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <>является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <>своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия <>создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя главного врача ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" - <> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к ней административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКТМО 14701000001
Банк получателя: Отделение Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Руководитель управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 апреля 2018 г. N 229-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2018