Я, <должность> отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <И...>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении N А-134-03/2018, возбужденного в отношении АО "Владимирские коммунальные системы" (600015, Владимирская область, г. Владимир, ул. Чайковского, 38Б, ОГРН 1033301818659, ИНН 3327329166) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя Общества <Ш_> (доверенность от 05.12.2017 N 2210),
УСТАНОВИЛА:
Определением от 19 февраля 2018 года в отношении АО "Владимирские коммунальные системы" возбуждено дело об административном правонарушении N А-134-03/2018 и проведено административное расследование.
К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к системе теплоснабжения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
АО "Владимирские коммунальные системы" (далее - АО "ВКС") является теплоснабжающей организацией - субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче тепловой энергии, и в соответствии Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 (далее - Правила подключения), является организацией, обязанной осуществлять деятельность по подключению объектов к системе теплоснабжения.
Как следует из материалов административного расследования, в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление МБУ г. Владимира "Владстройзаказчик" (вх. N 1100 от 15.02.2018) по факту нарушения АО "Владимирские коммунальные системы" пунктов 31 и 35 Правил подключения.
Между АО "ВКС" (исполнитель) и МБУ "Владстройзаказчик" (заявитель) заключен муниципальный контракт на подключение к системе теплоснабжения N 05/07-16 от 09.03.2016 объекта заказчика - Средней общеобразовательной школы в микрорайоне 8-ЮЗ г. Владимира (далее - договор).
Согласно пункту 1.4 Договора исполнитель до границы земельного участка заявителя, а в случае подключения многоквартирного дома
- до границы с инженерно-техническими сетями дома, осуществляет следующие мероприятия;
техническое перевооружение магистральной тепловой сети на участке от тк-95 до тк-106;
- проверку выполнения заявителем условий подключения в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом;
- иные необходимые действия по подготовке эксплуатируемых источников тепловой энергии, тепловых сетей к подключению и подаче тепловой энергии на объект подключения.
Пунктом 1.5 Договора предусмотрено, что заявитель в границах своего земельного участка осуществляет следующие мероприятия:
- согласно условиям подключения и в установленном действующим законодательством порядке разрабатывает необходимую проектную документацию;
- обеспечивает выполнение условий подключения, предусмотренных Приложением N 1 к настоящему муниципальному контракту;
- осуществляет иные необходимые действия по выполнению условий настоящего муниципального контракта и подготовке объекта к подключению.
В пункте 1.2. Договора установлена дата подключения объекта - 2017 год.
В пункте 2.1. Договора указана плата за подключение в размере 7 768 628 рублей (без НДС), установленная постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, кроме того НДС 18% - 1382153,04 рубля. Итого - 9 060 781, 04 рубля.
По условиям пункта 2.2. Договора в редакции протокола разногласий, подписанного обеими сторонами, внесение платы за технологическое присоединение, указанной в пункте 2.1. настоящего муниципального контракта, осуществляется заявителем в соответствии с графиком оплаты: 50% платы за технологическое присоединение перечисляется исполнителю в течение 15 дней с даты заключения контракта; 50% размера платы перечисляются исполнителю в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения. В случае если заявитель не соблюдает сроки внесения платы за подключение исполнитель может воспользоваться правом на изменение даты подключения.
Аванс 50% от суммы контракта в размере 4 500 000 рублей получен АО "ВКС" 30 ноября 2016 года.
По состоянию на 31 декабря 2017 года объект в установленном законом порядке к системе теплоснабжения не подключен.
Как следует из письменный пояснений АО "ВКС", между МБУ "Владстройзаказчик" (Заявитель) и АО "ВКС" (Исполнитель) заключен и действует муниципальный контракт о подключении к системе теплоснабжения (технологического присоединения) от 09.03.2016 N 05/07-16 (с протоколом разногласий N 001) объекта Заявителя - Средней общеобразовательной школы в микрорайоне 8-ЮЗ г. Владимира, с присоединяемой тепловой нагрузкой 2,05 Гкал/час, место присоединения к тепловым сетям АО "ВКС" - ТК-28ЮЗ (теплосеть II очереди).
Согласно пункту 1.1 Договора исполнитель принимает на себя обязательства по подготовке и осуществлению мероприятий, дающих возможность подключаемому объекту Заявителя потреблять тепловую энергию из системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать производимую тепловую энергию в систему теплоснабжения, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги исполнителя в порядке, предусмотренном настоящим муниципальным контрактом.
Пунктом 1.3 договора установлено, что условия подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к системе теплоснабжения, специальные технические требования к устройствам и сооружениям, необходимым для присоединения теплопотребляющих установок и тепловых сетей подключаемого объекта, иные параметры подключения определяются в соответствии с условиями подключения, предусмотренными Приложением N 1 к настоящему муниципальному контракту.
Пунктом 1.5 договора определено, что заявитель в границах своего земельного участка осуществляет следующие мероприятия:
- согласно условиям подключения и в установленном действующим законодательством порядке разрабатывает необходимую проектную документацию;
- обеспечивает выполнение условий подключения, предусмотренных Приложением N 1 к настоящему муниципальному контракту;
- осуществляет иные необходимые действия по выполнению условий настоящего муниципального контракта и подготовке объекта к подключению.
В силу пункта 4.3 договора заявитель обязан:
4.3.2. Выполнить выданные исполнителем условия подключения по подготовке внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования Объекта к подключению к системе теплоснабжения;
4.3.3. До направления в адрес исполнителя уведомления о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования Объекта подключения обеспечить за свой счет в установленном порядке приобретение и установку приборов (узлов) учета тепловой энергии (теплоносителя) в точках подключения;
4.3.5. Согласовать с исполнителем отступления от условий подключения, а также обратиться с предложением о продлении срока действия условий подключения в случаях, если в процессе строительства (реконструкции) подключаемого объекта был превышен срок действия Условий подключения;
4.3.9. Внести плату за подключение в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом.
Со стороны МБУ "Владстройзаказчик" в адрес АО "ВКС" письма (уведомления) о готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей средней общеобразовательной школы в мкр. 8-ЮЗ не поступали.
Индивидуальный тепловой пункт смонтирован с отклонениями от первоначального (согласованного) проекта.
В конце января 2018 года в адрес АО "ВКС" направлен измененный проект индивидуального теплового пункта, который в последствии был согласован. Внесенные изменения, согласно проекту (согласованного в январе 2018 года) на индивидуальный тепловой пункт не выполнены.
Таким образом, как указывает АО "ВКС", МБУ "Владстройзаказчик" несвоевременно исполнило свою обязанность по подготовке внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования Объекта к подключению к системе теплоснабжения.
Также, АО "ВКС" отметило, что пунктом 2.2 Договора определено, что внесение платы за технологическое присоединение, указанной в пункте 2.1 настоящего муниципального контракта, осуществляется заявителем в соответствии с графиком оплаты:
- 50 % платы за технологическое присоединение перечисляются исполнителю в течение 15 дней с даты заключения контракта;
- 50 % размера платы за технологическое присоединение перечисляются исполнителю в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.
Муниципальный контракт между АО "ВКС" и МБУ "Владстройзаказчик" заключен 09.03.2016.
АО "ВКС" выставило МБУ "Владстройзаказчик" счет на оплату от 16.03.2016 N 8 за подключение к системе теплоснабжения объекта в размере 4 530 390 руб. 52 коп.
Указанный счет был оплачен МБУ "Владстройзаказчик" спустя восемь месяцев, что подтверждается платежным поручением от 30.11.2016 N 748065.
Таким образом, МБУ "Владстройзаказчик" несвоевременно исполнило свою обязанность по внесению платы за технологическое присоединение.
В силу пункта 2.2 Договора в случае, если заявитель не соблюдает сроки внесения платы за подключение исполнитель может воспользоваться правом на изменение даты подключения объекта.
Пунктом 36 Правил подключения к системам теплоснабжения также предусмотрено, что при исполнении договора о подключении исполнитель имеет право изменить дату подключения подключаемого объекта на более позднюю без изменения сроков внесения платы за подключение в случае, если заявитель не предоставил исполнителю в установленные договором на подключение сроки возможность осуществить проверку готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению и подаче тепловой энергии и опломбирование установленных приборов (узлов) учета, кранов и задвижек на их обводах, а также в случае если заявитель не соблюдает установленные договором сроки внесения платы за подключение.
Таким образом, по мнению АО "ВКС", на основании пункта 36 Правил подключения мероприятия по подключению перенесены на срок соответствующий периоду задержки оплаты авансового платежа.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения.
Подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (пункт 3 Правил).
Согласно пункту 5 Правил подключения подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя);
заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора;
исполнение сторонами условий договора о подключении;
подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон.
В пункте 26 Правил подключения указано, что договор о подключении содержит, в том числе следующие существенные условия: перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к системе теплоснабжения и обязательства сторон по их выполнению; срок подключения.
При этом из пункта 31 Правил подключения следует, что нормативный срок подключения не может превышать для теплопотребляющих установок 18 месяцев с даты заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в инвестиционной программе исполнителя, а также в инвестиционных программах организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, с которыми заключены договоры о подключении, в связи с обеспечением технической возможности подключения, но при этом срок подключения не должен превышать 3 лет.
Подключение к системам теплоснабжения тепловых сетей и источников тепловой энергии осуществляется в сроки, определенные в соответствии со схемой теплоснабжения. В пункте 35 Правил подключения указано, что при исполнении договора о подключении исполнитель обязан:
осуществить действия по созданию (реконструкции, модернизации) тепловых сетей до точек подключения и (или) источников тепловой энергии, а также по подготовке тепловых сетей к подключению объекта и подаче тепловой энергии не позднее установленной договором о подключении даты подключения;
проверить выполнение заявителем условий подключения и установить пломбы на приборах (узлах) учета тепловой энергии и теплоносителя, кранах и задвижках на их обводах в установленный договором о подключении срок со дня получения от заявителя уведомления о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя с составлением и подписанием акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя;
осуществить не позднее установленной договором о подключении даты подключения (но не ранее подписания акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя) действия по подключению к сети инженерно-технического обеспечения внутриплощадочных или внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта (если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя);
принять либо отказать в принятии предложения о внесении изменений в договор о подключении в течение 30 дней с даты получения предложения заявителя при внесении изменений в проектную документацию.
Согласно пункту 35(1) Правил подключения акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя составляется исполнителем в 2 экземплярах (по одному для исполнителя и заявителя), имеющих равную юридическую силу, и подписывается исполнителем и заявителем по результатам проверки исполнителем выполнения заявителем условий подключения и установки исполнителем пломбы на приборах (узлах) учета тепловой энергии и теплоносителя, кранах и задвижках на их обводах.
В пункте 36 Правил подключения определено, что при исполнении договора о подключении исполнитель имеет право:
участвовать в приемке скрытых работ по укладке сети от подключаемого объекта до точки подключения;
изменить дату подключения подключаемого объекта на более позднюю без изменения сроков внесения платы за подключение в случае, если заявитель не предоставил исполнителю в установленные договором на подключение сроки возможность осуществить проверку готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению и подаче тепловой энергии и опломбирование установленных приборов (узлов) учета, кранов и задвижек на их обводах, а также в случае если заявитель не соблюдает установленные договором сроки внесения платы за подключение. При этом дата подключения не может быть позднее исполнения заявителем указанных обязательств.
Установлено, что МБУ "Владстройзаказчик" в адрес АО "ВКС" уведомление о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта (Средней общеобразовательной школы в микрорайоне 8-ЮЗ г. Владимира) к подаче тепловой энергии и теплоносителя не направляло. Подписанный акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя отсутствует.
Учитывая то, что мероприятия по фактическому подключению не могут быть выполнены ранее подписания акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя, в рассматриваемых действиях АО "ВКС" отсутствует событие административного правонарушения.
Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Дело об административном правонарушении N А-134-03/2018, возбужденное в отношении АО "Владимирские коммунальные системы" (600015, Владимирская область, г. Владимир, ул. Чайковского, 38Б, ОГРН 1033301818659, ИНН 3327329166) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<должность> <И_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 апреля 2018 г. N А-134-03/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.04.2018