Я, <должность> отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <И_>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении N А-129-03/2018, возбужденного в отношении должностного лица - <должность> РЭС г. Собинка ОАО "ВОЭК" <O_>, (паспортные данные), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <O_> лично, представителя <O_> по доверенности <Т...> (доверенность от 05.03.2018 N 19), потерпевшего <Р_> (паспортные данные), свидетеля <В_> (паспортные данные),
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу N А-129-03/2018 об административном правонарушении от 05.03.2018 г. <O_> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
АО "Владимирская областная электросетевая компания" (далее - АО "ВОЭК") является территориальной сетевой организацией - субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии, и в соответствии Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), является организацией, обязанной осуществлять деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Как следует из материалов административного дела, в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление <Р_> (вх. N 25-кол от 26.01.2018) по факту не рассмотрения АО "Владимирская областная электросетевая компания" заявки на технологическое присоединение от 29 сентября 2017 г.
29 сентября 2017 г. <Р_> посредством личного кабинета через официальный сайт АО "ВОЭК" обратился с заявкой на технологическое присоединение гаража N 37, расположенного по адресу: <_>.
По результатам рассмотрения заявки АО "ВОЭК" отказало в заключение договора технологического присоединения, поскольку энергопринимающее устройство (гараж) <Р_>, расположенное по адресу: <_>, уже технологически присоединено к сетям сетевой организации в составе гаражного общества, а энергоснабжение самого гаража осуществляется по договору энергоснабжения N 728 от 07.05.2015.
На рассмотрении дела <O_> и его представитель сообщили, что 30.09.2017 в АО "ВОЭК" путем регистрации в личном кабинете на официальном сайте Общества обратился <Р_> с целью технологического присоединения принадлежащего ему гаража, расположенного по адресу: <_>. Данная заявка была рассмотрена в срок, установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения.
При подготовке технических условий в подразделении АО "ВОЭК" - РЭС г. Собинка при выезде на место техническими специалистами было выяснено, что гараж <Р_> находится в составе гаражного общества, который является уже технологически присоединенным к электрическим сетям АО "ВОЭК". Представителю данного гаражного общества - <C_> ОП ОАО "ВОЭК" "Собинская горэлектросеть" ранее была выдана техническая документация о технологическом присоединении гаражного общества с присоединенной мощностью 15 кВт (технические условия N 91 от 17.04.2015 и акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 22.04.2015). После этого <C_> от имени гаражного общества (50 гаражей) заключила договор энергоснабжения N 728 с АО "ВКС" 07 мая 2015 года. Также <C_> представила АО "ВОЭК" письменное объяснение, в котором подтвердила тот факт, что она заключила договор энергоснабжения от имени гаражного общества по адресу: <_>. Гараж N 37, владельцем которого является <Р_>, как находящийся в составе данного гаражного общества, был также подключен к сетям АО "ВОЭК" через общий прибор учета, однако в связи с неоплатой потребленной электроэнергии, гараж данного владельца был отключен от электроснабжения представителями гаражного общества.
В связи с этим, в личном кабинете <Р_> на официальном сайте АО "ВОЭК" было сообщено о том, что его гараж в составе гаражного общества является технологически присоединенным к сетям АО "ВОЭК", а в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 г. "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, носит однократный характер. Также <Р_> было рекомендовано решить вопрос электроснабжения своего гаража с представителем гаражного общества <C_>.
Свидетель <B_> подтвердил вышеуказанные обстоятельства. Дополнительно сообщил, что гаражное общество представляет собой добровольное объедение собственников гаражей, расположенных по адресу: <_.>, без образования юридического лица.
Между собственниками заключено письменное соглашение о совместном пользовании электрической энергии, отраженное в общем положении использования электроэнергии в гаражном кооперативе. Данное положение подписано со стороны <Р_>. Однако, в связи с тем, что <Р_> не исполнил свои обязательства по оплате потребленной электроэнергии за 2 квартала, в 2016 г. было принято решение об отключении гаража N 37 от электрических сетей гаражного общества.
Потерпевший <Р_> пояснил, что пользуется гаражом уже 15 лет. В 2011 году он оформил гараж N 37, находящийся в составе комплекса гаражей, расположенных по адресу: <_>, в собственность. До 2016 г. электроэнергия в гараже имелась. В 2016 г. поставка электроэнергии в гараж была прекращена в связи с его несогласием оплачивать электроэнергию на условиях письменное соглашение о совместном пользовании электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Пунктом 2 Правил технологического присоединениям предусмотрено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Установлено, что <Р_> обратился в сетевую организацию АО "ВОЭК" с заявкой на подключение гаража N 37, расположенного по адресу: <_>, как впервые вводимого в эксплуатацию объекта. Однако, как следует из совокупности представленных документов и пояснений сторон по делу, гараж <Р_>, находясь в составе комплекса гаражей гаражного общества, уже имеет технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.
Следовательно, заключение <P_> договора на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств с сетевой организацией АО "ВОЭК", согласно его заявке, нарушает принцип однократности технологического присоединения.
При изложенных обстоятельствах, в действиях должностного лица - <должность> РЭС г. Собинка ОАО "ВОЭК" <O_> отсутствует событие административного правонарушения.
В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Дело об административном правонарушении N А-129-03/2018, возбужденное в отношении должностного лица - <должность> РЭС г. Собинка ОАО "ВОЭК" <O_> (паспортные данные) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<должность>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 апреля 2018 г. N А-129-03/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2018