Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.01.2018 N 04 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Транснефтегазпроект", при участии представителей заказчика - ОГКУ "УпрДорТранс Белгородской области", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Транснефтегазпроект" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 001-18-Т по жалобе ООО "Транснефтегазпроект" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул. Сумская и ул. Чичерина в г.Белгороде" (закупка N 0126200000417004410) (далее - Конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Транснефтегазпроект" (далее - заявитель) на положения документации при проведении Конкурса.
Из жалобы следует, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заказчиком установлено ограничение в части подтверждения опыта выполнения работ, так как предполагается предоставление копий только государственных или муниципальных контрактов, а не других форм договоров.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили возражения, считают доводы заявителя необоснованными.
Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Транснефтегазпроект", возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС ) 26.12.2017 размещены извещение и конкурсная документация.
Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул. Сумская и ул. Чичерина в г.Белгороде".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 508 020,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Транснефтегазпроект" контракт по результатам проведения Конкурса не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в пункте 23 Раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, в том числе: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 40%):
наличие успешного опыта (в количественном выражении) выполнения работ по проектированию линейных сооружений (автомобильных дорог, мостов), протяженностью не менее 0,5 км за последние 3 года).
Подтверждается одновременно наличием двух документов на каждый объект капитального строительства: копия положительного заключения государственной экспертизы, копия гражданско-правового договора с бюджетным учреждением (государственного или муниципального контракта), заверенные в надлежащем порядке.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, в том числе:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, установление в конкурсной документации критерия оценки конкурсных заявок наличие успешного опыта (в количественном выражении) выполнения работ по проектированию линейных сооружений (автомобильных дорог, мостов), протяженностью не менее 0,5 км за последние 3 года), подтверждаемого копией положительного заключения государственной экспертизы, копией гражданско-правового договора с бюджетным учреждением (государственного или муниципального контракта), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
Заявителем не представлено доказательств обратного.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транснефтегазпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 января 2018 г. N 001-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.01.2018