Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <.........................>,представители ОГБУ "Костромское областное управление автомобильных дорог пользования "Костромаавтодор", ООО "ИНСАЙТ-менеджмент", ООО "РТС-Тендер" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ИНСАЙТ-менеджмент" б/н, б/д, направленную письмом Костромского УФАС России от 16.05.2018 N 1183/05 на действия (бездействие) заказчика ОГБУ "Костромское областное управление автомобильных дорог пользования "Костромаавтодор", оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической (извещение N 31806381101), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ИНСАЙТ-менеджмент" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОГБУ "Костромское областное управление автомобильных дорог пользования "Костромаавтодор" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической (извещение N 31806381101) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг областного государственного бюджетного учреждения "Костромское областное управление автомобильных дорог, утвержденным Директором департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-Тендер" <.........................> 31.01.2018 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.04.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 15 040 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 10.05.2018;
Дата подведения итогов Аукциона - 15.05.2018.
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
До участия в Аукционе допущено 2 заявки;
Участвовала 1 заявка;
Признана соответствующей 1 заявка.
Из Жалобы следует, что при проведении 2 Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку, Оператором 14.05.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора в связи с чем очередное ценовое предложение Заявителя не было зафиксировано ЭТП.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 6.1 Документации заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Документации официальным сайтом, на котором размещены извещение о документация о проведении аукциона, является сайт Оператора http://www.rts-tender.ru/.
Согласно пункту 2.11.3 Регламента Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование ЭТП в соответствии с Регламентом.
В соответствии с пунктом 9.14 Регламента "участники закупки, чьи Заявки в соответствии с протоколом рассмотрения Заявок допущены Организатором закупки к аукционному торгу, с наступлением времени начала аукционного торга, установленного Организатором закупки, имеют возможность через Личный кабинет объявлять ставки (подавать ценовые предложения)".
На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика не явились, и не представили доказательств, подтверждающих, что программно-аппаратный комплекс ЭТП функционировал в штатном режиме.
Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным сделать вывод, что Оператором надлежащим образом обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИНСАЙТ-менеджмент" (ИНН: 1025900911904; ОГРН: 1025900911904) б/н, б/д, направленную письмом Костромского УФАС России от 16.05.2018 N 1183/05, на действия (бездействие) заказчика ОГБУ "Костромское областное управление автомобильных дорог пользования "Костромаавтодор" (ИНН: 4400000299; ОГРН: 1034408610136), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической (извещение N 31806381101) обоснованной.
Признать в действиях ОГБУ "Костромское областное управление автомобильных дорог пользования "Костромаавтодор", ООО "РТС-Тендер" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 23.05.2018 N 223-ФЗ-356/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<.........................>
Яцухин И.И.
8(499) 755-2323 (доб. 512)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2018 г. N 223-ФЗ-356/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018