Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 48 в составе: <....................>,
при участии представителей:
ПАО "Карачаровский механический завод": <....................> - доверенность от 29.05.2018 N б/н;
ООО "РТС-тендер": <....................> - доверенность от 27.03.2018
N 18-57;
МКУ "УЖКХ города" - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу ПАО "Карачаровский механический завод" на действия организатора торгов - МКУ "УЖКХ города", оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния, по разработке проектно-сметной документации, в том числе по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу: г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, д. 33, корп. А (извещение N РТС223Г180336), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
ПАО "Карачаровский механический завод" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - МКУ "УЖКХ города", оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния, по разработке проектно-сметной документации, в том числе по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу: г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, д. 33, корп. А (извещение N РТС223Г180336) (далее - Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Оператор незаконно заблокировал доступ Заявителю к участию в Аукционе, не обеспечив Заявителю техническую возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Рассмотрев все представленные Заявителем, Оператором документы,
а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
28.04.2018 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rts-tender.ru (далее - сайт Оператора) было размещено извещение о проведении Аукциона (далее - извещение), согласно которому дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.05.2018
в 10:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 31.05.2018; дата и время проведения Аукциона - 04.06.2018 в 10:00.
Согласно жалобе Заявитель осуществил вход в личный кабинет на сайте Оператора для подачи заявки на участие в Аукционе, однако вкладка личного кабинета "подать заявку" отсутствовала. Таким образом, Заявитель был лишен возможности принять участие в Аукционе.
В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что при проверке Оператором информации о Заявителе было выявлено несоответствие информации, а именно номера КПП, указанного в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора, отличного от содержащегося в Реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Краснодарского края, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (далее - Реестр квалифицированных подрядных организаций), в результате чего в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора не отображалась вкладка "подать заявку" на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что при постановке на учет межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, коим является Заявитель, крупнейшим налогоплательщикам присваиваются два действующих значения КПП. Указанные значения КПП как в Реестре квалифицированных подрядных организаций, так и в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора являются актуальными, что подтверждается уведомлением о постановке на учет
в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика от 19.06.2015 N 07-11/11769. При этом согласно пояснениям Заявителя указанное уведомление предоставлялось
при аккредитации на сайте Оператора и на данный момент размещено в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора.
Пунктом 63 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение) предусмотрена информация о подрядной организации, которая включается
в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие
в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Таким образом Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором при необеспечении Заявителю возможности подать заявку
на участие в Аукционе, были нарушены требования пункта 103 Положения.
Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера.
В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.
Таким образом, поскольку в соответствии с пунктом 151 Положения основанием для осуществления оператором электронной площадки проверки
в отношении Заявителя является поступление заявки Заявителя на участие
в аукционе, которую Заявитель вправе подать в соответствии с пунктом 103 Положения, Комиссия ФАС России приходит к выводу о нарушении Оператором пункта 151 Положения.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "Карачаровский механический завод"
на действия организатора торгов - МКУ "УЖКХ города", оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона
на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния, по разработке проектно-сметной документации, в том числе
по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу:
г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, д. 33, корп. А (извещение
N РТС223Г180336), обоснованной.
2. Выдать организатору торгов - МКУ "УЖКХ города", оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание.
<....................>
М.Х. Бекоева
(499) 755-23-23 доб. 088-107
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N Т-102/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018