Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
члены Комиссии: <_.>, <_.>;
при участии представителей МБОУ Гимназия N 44 г. Иркутска (далее - заказчик) - <_.> по доверенности; <_.> по доверенности, при участии представителей Администрация города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - уполномоченный орган) - <_.> по доверенности; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Казаковой И.Н. (далее - ИП Казакова И.Н., заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта: МБОУ Гимназия N 44 г. Иркутска по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 159 в соответствии со сметным расчетом, рабочей документацией, требованиями к материалам, графиком производства работ (далее - объект) и сдача их результата Заказчику, извещение N 0134300090018000292 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 29 мая 2018 г. поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.
По мнению заявителя в пункте 14.1 проекте контракта заказчиком установлено положение не соответствующее требованиям действующего законодательства.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе по позиции N5 "Бруски" неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТам.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 11 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300090018000292, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта: МБОУ Гимназия N 44 г. Иркутска по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 159 в соответствии со сметным расчетом, рабочей документацией, требованиями к материалам, графиком производства работ (далее - объект) и сдача их результата Заказчику (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 634 784 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 13.1 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: "Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до момента полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему Контракту. При этом срок действия настоящего Контракта включает в себя срок выполнения работ, предусмотренный п. 3.1. настоящего Контракта, сроки приемки выполненных работ, предусмотренные разделом 7 настоящего Контракта, срок оплаты выполненных работ, предусмотренный п. 2.3. настоящего Контракта".
Первоначально срок действия контракта устанавливается заказчиком в проекте контракта с таким расчетом, чтобы контракт заведомо успел вступить в силу к моменту возникновения потребности в товарах (работах, услугах), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом контракта. Однако в ходе осуществления закупки могут произойти различные не запланированные заказчиком события, которые приведут к откладыванию момента заключения контракта на более поздний срок, нежели это представлялось изначально.
При этом период исполнения обязательств также был определен в привязке к моменту заключения контракта, а именно: пунктом 3.1. проекта контракта (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) устанавливается: "Работы, предусмотренные настоящим контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки: Начальный срок выполнения работ - в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания сторонами настоящего контракта. Конечный срок выполнения работ - не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подписания сторонами настоящего контракта".
В Гражданском кодексе Российской Федерации содержатся общие правила, в соответствии с которыми определяется срок действия контракта.
При этом ни Федеральный закон N44-ФЗ, ни ГК РФ не содержат требований обязывающих устанавливать в контракте срок окончания действия контракта.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования документации об электронном аукционе и положения проекта контракта не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики по позиции N5 "Бруски": "Бруски обрезные хвойных пород длинной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, II сорта", "Доски обрезные хвойных пород длинной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта".
В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что вышеуказанные характеристики соответствуют методическим и нормативным документам, принятым на территории Российской Федерации, а именно Государственным элементным сметным нормам (ГЭСН). Характеристики данных материалов соответствуют значениям, представленным в ГЭСНр 58-05-03 "Ремонт деревянных элементов конструкций крыш: смена стропильных ног из брусьев" и в ГЭСН 10-01-008-04 "Устройство: фронтонов".
Рабочая документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (N 38-1-0077-18 от 14.02.2018), утвержденное ГАУИО "Ирэкспертиза". Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.
В связи с этим, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_.> |
Члены комиссии
|
<_.> |
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018