Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/39-2018, возбужденного в отношении должностного лица - менеджера ООО "Городская афиша" в присутствии последнего,
УСТАНОВИЛ:
В г. Туле на пр. Ленина, д. 68 (на остановке "Стадион") установлен отдельно стоящий рекламный щит, на котором размещены рекламные плакаты, один из которых следующего содержания:
"ДК Туламашзавод
Демидовская 52
19 апреля 19:00
25 17
Презентация альбома
Ева едет в Вавилон
И лучшие хиты
Кассы: магазин рок атрибутика (Тула/Новомосковск) безумный мир (автовокзал), второй этаж (Советская 16) ТЦ "Гостиный двор", ТЦ "Макси", ДКЖ, ДК Туламашзавод".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
Владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 68 (ост. "Стадион"), согласно разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (афишный стенд) N 4482-аф (от 09.10.2017 N УАТН-2063), является ООО "Городская афиша".
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушении указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Городская афиша".
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоА РФ) установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
С учетом вышеуказанного должностное лицо - менеджер ООО "Городская афиша" подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
На основании изложенного:
событием административного правонарушения является нарушение ООО "Городская афиша" части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", что влечет административную ответственность на должностное лицо - менеджера ООО "Городская афиша", предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
временем совершения административного правонарушения является период с 15.03.2018 г. по 08.06.2018 г. (период размещения ненадлежащей рекламы).
местом совершения административного правонарушения является г. Тула.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - менеджером ООО "Городская афиша", подтверждается протоколом по делу N АП 02-11/39-2018 об административном правонарушении от 8 июня 2018 года, а также материалами рекламного дела N 02-03/09-2018.
Срок давности привлечения должностного лица - менеджера ООО "Городская афиша", к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В рамках настоящего дела, в действиях должностного лица - менеджера ООО "Городская афиша" обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://ofd.nalog.ru/), ООО "Городская афиша" является субъектом малого (среднего) предпринимательства - микропредприятием.
Частями 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - менеджера ООО "Городская афиша" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата вступления постановления в законную силу - 19 июня 2018 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 июня 2018 г. N АП 02-11/39-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018