Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО "Ленэнерго" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "СФ ТЦС" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.05.2018 вх.NN 14134-ЭП/18, 14172/18) ООО "СФ ТЦС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство ПС 35кВ N67А с заходами 35кВ (установка силовых трансформаторов мощностью 2х16 МВА) (ПИР) (181086) (извещение N31806150604), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31806150604 о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство ПС 35кВ N67А с заходами 35кВ (установка силовых трансформаторов мощностью 2х16 МВА) (ПИР) (181086) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
22 102 981, 20 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.02.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.04.2018 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
07.05.2018 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1 |
2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее - Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО "СФ ТЦС" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель указывает, что согласно протоколу N ОК-18/8 РС-8 заседания комиссии по рассмотрению заявок от 17.05.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО "СФ ТЦС" по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/17419/18 от 04.06.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
2018-18054(1)
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
2018-18054(1)
ПАО "Ленэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Следуя протоколу N ОК-18/8 РС-8 заседания комиссии по рассмотрению заявок от 17.05.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО "СФ ТЦС" со следующим обоснованием:
"В соответствии с экспертным заключением, Заявка участника ООО "СФ ТЦС" не соответствует требования Конкурсной документации, а именно:
- комплекте документов участника закупки ООО "СФ ТЦС" в нарушение б. 4 пп. 2.3.2.1.1 п. 2.3.2.1 закупочной документации не представлены документы подтверждающие сведения о цепочке собственников организации (Список участников ООО "СФ ТЦС" и выписка из ЕГРЮЛ ООО "Группа компаний Теплоцентрстрой").
- В Техническом предложении таблица соответствия техническому заданию представлена в нарушения п.8 требований формы 2 "Техническое предложение". В таблице соответствия технического предложения не указано согласие о выполнении пунктов технического задания и задания на проектирования".
В соответствии с пп. 4 п. 2.3.2.1.1 Документации участник конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки в числе прочих документов заверенную участником информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в настоящей документации форме 6.1.1. Раздела N4 с подтверждением, заверенными участником выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, для ЗАО и ОАО дополнительно заверенными участником выписками из реестра акционеров (в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской федерации В.В. Путина N ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 г.);
Согласно пп.пп. a), b) п. 2.3.3.1.4. Документации участник должен включить в состав Конкурсной заявки заполненные и подписанные формы раздела 4 настоящей документации, в соответствии с требованиями (инструкциями) к их заполнению, а также в Техническом предложении на выполнение работ (раздел 4 форма 2) представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям Технического задания по форме 2, приведенной в инструкциях к заполнению формы 2.
Следуя п.п. 6-8 Инструкции по заполнению Формы 2 в составе Документации, Организатором торгов установлено следующее:
- Техническое предложение Участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технического задания, должно включать, в зависимости от предмета закупки: описание всех предлагаемых технических решений, описание характеристик систем с необходимыми чертежами, порядок выполнения работ по договору и т.п.;
- Указание формулировки "В соответствии с техническим заданием заказчика", а также копирование текста технического задания не приемлемо!
- Участник в Техническом предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения техническому заданию (раздел 3) в соответствии с приведенной формой:
N |
N п.п. ТТ |
Выполнение |
Пояснения |
Ссылки на ПП |
|||
|
|
|
|
|
|||
|
N: |
порядковый номер |
|
||||
|
N п.п. ТТ: |
номер пункта Технических требований |
|
||||
|
Выполнение: |
|
|
||||
|
|
"да" - будет выполнен полностью |
|
||||
|
|
"нет" - не будет выполнен |
|
||||
|
|
"частично" - выполняется с "такими-то" ограничениями |
|
||||
|
Пояснения: |
В техническом предложение описываются все позиции технического задания с учетом требований Технического задания и предлагаемых условий Договора |
|
||||
|
Ссылки на ПП: |
номер пункта материалов Предложений Подрядчика (ПП), где приведены подробные объяснения |
|
Согласно пп. 2 п. 2.9.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО "СФ ТЦС" была представлена Форма 2 "Техническое предложение", заполненная с нарушением Инструкции по заполнению формы, а именно, не содержащая описания всех позиций технического задания с учетом требований Технического задания и предлагаемых условий Договора.
В отношении отсутствия в составе заявки ООО "СФ ТЦС" надлежащих документов, подтверждающих сведения о цепочке собственников, представитель Организатора торгов, что данное основание не явилось причиной отклонения заявки ООО "СФ ТЦС", так как было зафиксировано ошибочно.
При изучении представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в Форме 2 "Техническое предложение" заявки ООО "СФ ТЦС" не содержалось описания всех позиций технического задания в составе Документации, что не соответствовало п. 8 Инструкции по заполнению Формы 2 в составе Документации.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России соответствующим условиям Документации принятое решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО "СФ ТЦС" от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 31.05.2018 вх.NN 14134-ЭП/18, 14172/18) ООО "СФ ТЦС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство ПС 35кВ N67А с заходами 35кВ (установка силовых трансформаторов мощностью 2х16 МВА) (ПИР) (181086) (извещение N31806150604), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 31.05.2018 вх.NN 14134-ЭП/18, 14172/18) ООО "СФ ТЦС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство ПС 35кВ N67А с заходами 35кВ (установка силовых трансформаторов мощностью 2х16 МВА) (ПИР) (181086) (извещение N31806150604) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2018 г. N Т02-183/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018