Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2018
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2018
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
рассмотрев жалобу ООО "ТехДепо" на действия заказчика - акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк" при проведении открытого конкурса на строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)" (извещение N31806436385) (далее- открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
29.05.2018 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "ТехДепо" на действия заказчика - акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк" при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований действующего законодательства РФ, в конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что конкурсная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ОЭЗ ППТ "Липецк". Кроме того считают, что у антимонопольного органа, в силу требований ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы заявителя.
Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлены случаи обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Данный перечень является закрытым, поскольку указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Так, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из приведенных нормативных положений следует, что правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Так, исходя из содержания жалобы заявителя следует, что конкурсная документация содержит порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не соответствующие требованиям действующего законодательства РФ.
Совокупное толкование части 10 статьи 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод о том, что жалобы на действия заказчиков, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, подлежат рассмотрению в порядке, установленном антимонопольным органом, а жалобы на иные действия заказчиков - в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тем самым, действующее законодательство Российской Федерации позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки, иных лиц, права и законные интересы которых могут быть ущемлены.
Перечень оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика исчерпывающим не является и не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Таким образом, у Липецкого УФАС России имеется достаточно оснований для рассмотрения жалобы заявителя в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.
Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров ОАО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк" от 25.05.2012 было принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ОЭЗ ППТ "Липецк" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с п.1 ст.8 Положения о закупке, закупка может осуществляться следующими способами:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;
2) без проведения торгов (запрос котировок цен, запрос предложений, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), конкурентные переговоры).
При этом, п.2 указанной статьи Положения о закупке, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер, в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Как установлено, заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение/ документация о проведении открытого конкурса на строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)" (извещение N31806436385).
Предметом закупки является строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)".
Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в ней установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
При этом, как было выявлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа Положения о закупке, критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены заказчиком в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определенным в ст.24 Положения о закупке. Следовательно, требования действующего законодательства РФ, в частности, Закона о закупках, при установлении критериев оценки и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, заказчиком соблюдены.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.
Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехДепо" на действия заказчика - акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк" при проведении открытого конкурса на строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)" (извещение N31806436385) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 июня 2018 г. N 8з/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018