Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,
с участием:
от заявителя - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от организатора торгов - (доверенность N 1 от 09.01.2018 г.);
рассмотрев жалобу ООО "РИО" на действия организатора торгов - АО "Рыбинский завод приборостроения",
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.05.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "РИО" (вх. N 8649) на действия организатора торгов - АО "Рыбинский завод приборостроения" (далее - АО "РЗП"), при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки фильтров-поглотителей ФП-300 для защитных сооружений в количестве 9 шт. (извещение ZK18051100032).
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона "О закупках отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), создание условий для ограничения конкуренции, необоснованное отклонение заявки заявителя, нарушение процедуры размещения ответа на запрос участника закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматриваются жалобы на процедуру торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акционерами АО "Рыбинский завод приборостроения" являются Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (доля обыкновенных акций 32,28%) и Акционерное общество "Концерн радиостроения "Вега" (доля обыкновенных акций - 67,72%). Таким образом, в уставном капитале АО "РЗП" отсутствует доля государственной собственности. Следовательно, требования Закона о закупках не распространяются на деятельность АО "РЗП", т. к. данный хозяйствующий субъект не соответствует критериям, определенным частью 2 статьи 1 указанного закона, а осуществляет свою закупочную деятельность путем присоединения к Единому Положению о закупках Государственной корпорации "Ростех".
В связи с изложенным, вопросы, связанные с действиями АО "Рыбинский завод приборостроения", в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная Закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем заявление ООО "РИО" рассмотрено Ярославским УФАС России в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, на предмет наличия в действиях АО "РЗП" признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки фильтров-поглотителей ФП-300 для защитных сооружений было опубликовано Заказчиком на сайте Единой информационной системы 03.05.2018. Согласно пункту 12 извещения, заявки на участие в закупке принимались до 11.05.2018.
На участие в закупке было подано две заявки, в том числе заявка Заявителя.
При рассмотрении заявок 15.05.2018 заявка ООО "РИО" не была допущена к участию в закупке (отборочная стадия) на основании несоответствия продукции заявленным требованиям (раздел 9 Технического задания) - габаритные размеры не отвечают заданным параметрам.
Согласно доводам Заявителя жалобы, ООО "РИО" обратилось к Заказчику через электронную площадку www.etprf.ru с запросом на внесение изменений в документацию о закупке. В запросе Заявитель просил Заказчика устранить избыточные, по его мнению, требования технического задания и допустить фильтр-поглотитель ФП-300 УБ к процедуре закупки. Заказчик не отрицает факта поступления данного запроса, однако указывает на то, что Заявителю на данный запрос был дан ответ, в согласно которому защитное сооружение, для которого приобретаются фильтры-поглотители, оборудован фильтрами типа ФП-300, поэтому в соответствии с эксплуатационной документацией Заказчик обязан заменить их на фильтры этого же типа. Заявителю разъяснено также, что при установке предлагаемых им фильтров типа ФП-300 УБ потребуется перепроектирование и переделка вентиляционной системы, т. к. она не будет соответствовать существующей эксплуатационной документации, что недопустимо. В подтверждение изложенного факта Заказчиком представлен скриншот письма, направленного в адрес Заявителя.
В виду несоответствия предлагаемой к поставке продукции техническим параметрам защитного сооружения и его габаритным размерам заявка ООО "РИО" была отклонена закупочной комиссией.
В соответствии с пунктом 4.12.3 Документации о закупке, участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.
Согласно документации о закупке (Приложение 2 Раздел 9 Технического задания) поставляемый фильтр-поглотитель должен быть поставлен с паспортом на изделие с прилагаемым заключением ВП МО РФ и заверен печатью ОТК предприятия-изготовителя (п.2 Раздел VI). Предлагаемая ООО "РИО" продукция не имеет заключения ВП МО РФ. В виду того, что фильтры ФП-300 включены в номенклатуру контроля, ежегодно утверждаемую начальником Управления военных представительств Министерства обороны РФ, они проходят обязательный контроль качества и приемку ВП МО РФ.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, действия АО "Рыбинский завод приборостроения" по отклонению заявки ООО "РИО" носят правомерный характер и соответствуют положениям документации о закупке.
Таким образом, в действиях АО "Рыбинский завод приборостроения" не усматривается нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИО" (вх. 8649 от 26.05.2018) на действия (бездействие) организатора торгов - АО "Рыбинский завод приборостроения" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 30.05.2018 N 6149/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии
А.В. Семенюк
И.Н. Курдюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 июня 2018 г. N 06-07/58-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018