Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/34-2018, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Гаспаряна, ИНН 575406642729, ОГРНИП 314574930100050), в отсутствие последнего, уведомленного надлежащим образом (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N АП 02-11/34-2018 от 24.05.2018 г. (исх.2/2575), направленное Управлением по адресу: г. Орел, пер. Артельный, д. 4, кв. 169 (почтовый идентификатор 30000023916419), с 02.06.2018 г. ожидает предпринимателя в месте вручения, направленное по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова - Щедрина, д. 34 (почтовый идентификатор 30000023916402) получено Гаспаряном А.А. 05.06.2018 г. 18:29),
УСТАНОВИЛ:
26.03.2018 г. в отношении индивидуального предпринимателя Гаспаряна А.А. возбуждено дело N 02-02/02-2018 по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", соответствующее определение о назначении дела N 02-02/02-2018 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх.2/1302, далее Определение о назначении), заказной корреспонденцией с уведомлением (почтовый идентификатор 30000021901042) направлено Управлением по месту осуществления предпринимательской деятельности Гаспаряна А.А.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанного определения индивидуальному предпринимателю Гаспаряну А.А. определено в срок до 16.04.2018 г. представить следующие документы и информацию:
копии документов, на основании которых осуществляется предпринимательская деятельность (пункт 4.1.);
указать период размещения информации, содержащей коммерческое обозначение "Скворцово" (пункт 4.2.);
представить скриншоты вышеуказанной информации (пункт 4.3.);
заключался ли с ИП Атамановым В.И. договор на распространение в сети Интернет информации с упоминанием коммерческого обозначения "Скворцово"? Если заключался, то представить копию договора со всеми приложениями, платежными документами (пункт 4.4.).
письменное объяснение по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона "О рекламе" (пункт 4.5.).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России" (https://www.pochta.ru), заказное письмо с почтовым идентификатором - 30000021901042 получено адресатом - индивидуальным предпринимателем Гаспаряном А.А. 03.04.2018 г.
В срок, установленный в определении антимонопольного органа (до 16.04.2018 г.), истребованные документы и информация, а также ходатайства о продлении срока предоставления информации в Управление не поступали.
24.04.2018 г. на рассмотрение дела индивидуальный предприниматель Гаспарян А.А. не явился, документы, истребованные Управлением, не представил, в связи, с чем рассмотрение дела было отложено (определение об отложении рассмотрения дела 02-02/02-2018 от 25.04.2018 г. (исх.2/1912).
Частью 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции" определено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон "О защите конкуренции" наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1 статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).
Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие, принятию в установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).
Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции", мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.
Пунктом 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 г., определено, что запрос, содержащий указание на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации, на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело), нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом, является мотивированным.
Определение о назначении (исх. 2/1302), направленное 26.03.2018 г. в адрес предпринимателя Гаспаряна А.А., содержало мотивированное требование:
процессуальный повод - рассмотрение дела N 02-02/02-2018, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Гаспаряна А.А.;
нормативно-правовое основание - пункт 5 примечания Определения о назначении - "в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"_";
положение действующего законодательства, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом - пункт 1 статьи 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 5 статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
На основании изложенного:
событием административного правонарушения является нарушение индивидуальным предпринимателем Гаспаряном А.А. части 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции", что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;
временем совершения административного правонарушения является 16.04.2018 г. (дата, определенная антимонопольным органом для предоставления индивидуальным предпринимателем Гаспаряном А.А. документов и информации в соответствии с определением о назначении от 26.03.2018 г. (исх.2/1302));
местом совершения административного правонарушения является г. Тула.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - индивидуальным предпринимателем Гаспаряном А.А. подтверждается протоколом по делу N АП 02-11/34-2018 об административном правонарушении от 24.05.2018 года, а также материалами настоящего дела и антимонопольного дела N 02-02/02-2018.
Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель Гаспарян А.А. подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Срок давности привлечения должностного лица - индивидуального предпринимателя Гаспаряна А.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, выявлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно, добровольное прекращение индивидуальным предпринимателем Гаспаряном А.А.. противоправного поведения (пункт 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ), 22.05.2018 г. в период проведения административного расследования индивидуальным предпринимателем Гаспаряном А.А. представлены документы (вх.2213) по требованию Управления.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Гаспаряна Артура Артуровича (ИНН 575406642729, ОГРНИП 314574930100050,), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 02010016000140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 июня 2018 года за нарушение антимонопольного законодательства.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа - 7 июня 2018 года
Дата вступления постановления в законную силу - 18 июня 2018 года
Срок исполнения постановления - 18 августа 2018 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) - до 18 августа 2018 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 июня 2018 г. N АП 02-11/34-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018