Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ВЕРРЕС", <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЕРРЕС" (далее - ООО "ВЕРРЕС") на действия аукционной комиссии заказчика - БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (изв. N 0115200001118001539) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.05.2018 поступила жалоба ООО "ВЕРРЕС" на действия аукционной комиссии заказчика - БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (изв. N 0115200001118001539).
В жалобе ООО "ВЕРРЕС" указывает, что в нарушении пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа объявила победителем заявки участника ИП Зачесову С.Б., которую следовало отклонить.
ООО "ВЕРРЕС" просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения вторых частей заявок.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
28.04.2018 9 час. 10 мин. Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001118001539 о проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 475 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Первые части заявок всех участников были признаны соответствующими установленным требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.05.2018 победителем электронного аукциона признан участник N 2 (ИП Зачесова С.Б.) с предложением о цене контракта 2 953 750, 00 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Заказчиком в пункте 5 Технической части Технического задания установлены требуемые характеристики к музыкальному инструменту "Валторна":
5. |
Валтрона
Двойная дискантовая валтрона
Строй В/высокий f
Диаметр канала ствола (мензуры) 12,1 мм
Диаметр раструба 310 мм
Материал - Томпак (Gold brass)
Лакированная
6 вентилей
Независимые кроны Bb и высокий f
Дополнительный клапан А для большого пальца
Стандартный несъемный раструб |
2 |
Комиссией установлено, что в поданной заявке участника N 2 указаны следующие характеристики к поставляемому товару "Валторна":
5 |
Валторна |
Двойная дискантовая валтрона Строй В/высокий f
Диаметр канала ствола (мензуры) 12,1 мм
Диаметр раструба 310 мм
Материал - Томпак (Gold brass)
Лакированная
6 вентилей
Независимые кроны Bb и высокий f
Дополнительный клапан А для большого пальца
Стандартный несъемный раструб |
ALEXANDER 503M Производство: Япония |
2 штуки |
Согласно выписки из сайта CodaMusic http://www.codamusic.ru/model.aspx?model=GA.503M, модель Валтрона "ALEXANDER 503M" имеет следующие характеристики:
- строй F/Bb;
- независимые кроны Bb и F;
- система вентилей 6-вариантная в стиле Kruspe;
- клапан F/Bb расположен под 90° к остальным;
- один сливной клапан (дополнительные по запросу);
- подмундштучная трубка из золотой латуни;
- нелакированная желтая латунь (серебрение, позолота, лаковое покрытие по запросу);
- стандартный несъемный раструб (съемный раструб, ручная ковка по запросу);
- оригинальный мундштук Alexander в комплекте;
- кейс приобретается отдельно.
Характеристика "система вентилей 6-вариантная в стиле Kruspe" указывает на возможность исполнения звука в стиле Kruspe в 6 вариантах звучания, но не свидетельствует о количестве вентилей.
Так же, изображенная на сайте CodaMusic модель Валтрона "ALEXANDER 503M" визуально имеет 4 вентиля.
Одновременно с этим Комиссией установлено, что модель Валтрона "ALEXANDER 503M" не имеет дополнительного клапана "А" для большого пальца, однако в заявке участника N 2 указано на его наличие.
Таким образом, поданная заявка участника N 2 не соответствовала функциональным характеристикам установленным Заказчиком в техническом задании аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с признанием победителем закупки участника, заявка которого не соответствовала предъявляемым техническим заданием электронного аукциона требованиям.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ВЕРРЕС" обоснованной, а в действиях аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕРРЕС" на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (изв. N 0115200001118001539) обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
06-04/3918
08.06.2018
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 149-К-2018
08 июня 2018 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
на основании решения от 08.06.2018 о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика - БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (изв. N 0115200001118001539) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Заказчика - БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 22.06.2018 отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.05.2018 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола.
Рассмотреть заявку участника N 2 (ИП Зачесова С.Б.) с учетом выявленных фактов:
- несоответствий количества вентилей валторна "ALEXANDER 503M", указанных в заявке;
- отсутствие дополнительного клапана А для большого пальца на модели валторна "ALEXANDER 503M".
Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить Аукционной комиссии Заказчика - БУ ЧР "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 28.06.2018
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июня 2018 г. N 149-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018