Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также - Комиссия), рассмотрев дело N 06-06/33-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Кристиан Харт" (далее - ООО "Кристиан Харт", Общество), ИНН 5504216713, ОГРН 1105543001530, местонахождение: 644009, г. Омск, ул. 20 лет РККА, д. 63, кв. 52 в журнале "Индустрия и бизнес" N 1 (35) от 15.03.2018 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Кристиан Харт" (ходатайство от 04.06.2018 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества)
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области (вх. 4555э от 22.05.2018) поступила информация о проведении планового мероприятия систематического наблюдения в отношении периодического печатного издания - журнала "Индустрия и бизнес" N 1 (35) от 15.03.2018, в результате которого был выявлен факт размещения рекламы зрелищных мероприятий с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В результате рассмотрения представленных материалов Омским УФАС России установлено, что в журнале "Индустрия и бизнес" (свидетельство о регистрации ПИ N ТУ55-00267 от 19 апреля 2011 года, учредитель и главный редактор - <_>, издатель - ООО "Кристиан Харт") N 1 (35) от 15.03.2018 на странице 53 размещалась реклама спектаклей из репертуара ТОП-театра (Театральный Омский Проект):
- "Сказ о том, как Василий-царевич страх на Руси победил", "Мальчик-с-пальчик и его родители", "Бременские музыканты" с указанием знака информационной продукции "4+";
- "Диалог о браке", "Сонеты Шекспира "Выживут только влюбленные", "Я ухожу красиво", "Митина любовь" с указанием знака информационной продукции "14+".
Определением от 25.05.2018 Омским УФАС России в отношении издателя журнала "Индустрия и бизнес" ООО "Кристиан Харт" было возбуждено дело N 06-06/33-2018 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По определению (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - спектаклям из репертуара ТОП-театра.
Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию") устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", отсутствуют такие знаки информационной продукции, как "4+" и "14+", следовательно, обозначение категории информационной продукции не предусмотренными настоящей статьей знаками информационной продукции свидетельствует о несоблюдении требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно выходным данным, издателем журнала "Индустрия и бизнес" является ООО "Кристиан Харт", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании вышеизложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "Кристиан Харт" требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы информационной продукции в журнале "Индустрия и бизнес" N 1 (35) от 15.03.2018.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу информационной продукции, распространенную ООО "Кристиан Харт" (ИНН 5504216713, ОГРН 1105543001530) в журнале "Индустрия и бизнес" N 1 (35) от 15.03.2018, ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Кристиан Харт" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-06/33-2018
07 июня 2018 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), на основании своего решения от 07.06.2018 по делу N 06-06/33-2018 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью "Кристиан Харт" (далее - ООО "Кристиан Харт"), ИНН 5504216713, ОГРН 1105543001530, местонахождение: 644009, г. Омск, ул. 20 лет РККА, д. 63, кв. 52 в журнале "Индустрия и бизнес" N 1 (35) от 15.03.2018, нарушающей требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Кристиан Харт" (ИНН 5504216713, ОГРН 1105543001530) в срок до 28 июня 2018 года прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: в рекламе информационной продукции, распространяемой в журнале "Индустрия и бизнес", указывать категории данной информационной продукции в соответствии с классификацией, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
2. ООО "Кристиан Харт" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 июня 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 июня 2018 г. N 06-06/33-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018