Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",
в присутствии представителей: от заказчика - <_>, заявителя - <_>,
(представителя сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии),
рассмотрев поступившую 28 мая 2018 года в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя Бабакова Сергея Александровича жалобу на действия конкурсной комиссии заказчика - государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области "Амурский технический колледж" (далее - ГПОАУ АТК) при осуществлении закупки в форме запроса предложений в электронной форме "Ремонт спортивного зала (Отделения N1)", объявленной извещением N 31806467843 от 11.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке OTC-tender otc.ru/tenders/otc/4331161, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2018 года в Амурское УФАС России поступила жалоба ИП Бабакова С.А. на действия конкурсной комиссии заказчика - ГПОАУ АТК при осуществлении закупки в форме запроса предложений в электронной форме "Ремонт спортивного зала (Отделения N1)", объявленной извещением N 31806467843 от 11.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке OTC-tender otc.ru/tenders/otc/4331161, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Федеральный закон N 223-ФЗ) при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
11.05.2018 заказчиком ГПОАУ АТК на электронной площадке - OTC-tender otc.ru/tenders/otc/4331161 и в ЕИС опубликовано извещение N 31806467843 и документация о запросе предложений в электронной форме "Ремонт спортивного зала (Отделения N1)".
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 920 621,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок установлена - 24.05.2018.
Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов - 25.05.2018 в 09:00.
Из жалобы заявителя следует, что заказчик нарушил порядок определения победителя закупки и неправомерно признал победителем запроса предложений ООО "АМУРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ". На заседании комиссии ИП Бабаков С.А. поддержал доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно пояснил, что, если рассчитывать рейтинг заявок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то самый высокий итоговый рейтинг должна получить заявка индивидуального предпринимателя, именно ей должен быть присвоен первый порядковый номер, следовательно победителем закупки должен стать ИП Бабаков С.А.
Заказчик направил в адрес антимонопольного управления письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. На заседании комиссии Амурского УФАС России представитель пояснил, что действия конкурсной комиссии учреждения правомерны, при принятии решения о победителе запроса предложений комиссия руководствовалась документацией о закупке и Положением о закупках.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
Довод заявителя о незаконности принятого конкурсной комиссией заказчика решения о признании победителем запроса предложений ООО "АМУРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" является необоснованным по следующим причинам.
В соответствии с протоколом о результатах закупки N 31806467843-1 от 25.05.2018 закупка проводилась в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГПОАУ АТК от 01.02.2018 года.
На участие в закупке подано 4 заявки, среди которых заявка ИП Бабакова С.А. с предложением цены контракта 1 478 878,00 руб. (НДС не облагается) и сроком выполнения работ 39 дней и заявка ООО "АМУРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" с предложением цены контракта 1 475 000,00 руб. (с учетом НДС) и сроком выполнения работ 40 дней.
Согласно вышеуказанному протоколу конкурсной комиссией заказчика принято решение о заключении договора на ремонт спортивного зала (Отделения N1) с ООО "АМУРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ", как предложившего наименьшую цену договора.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, при оценке заявок, поданных на участие в закупке с номером извещения N 31806467843, не применимы в связи с тем, что рассматриваемая закупка осуществлялась в рамках Федерального закона N 223-ФЗ, а не Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области "Амурский технический колледж", утвержденным заседанием наблюдательного совета ГПОАУ АТК 01.02.2018 (далее - Положение о закупках).
Таким образом, при проведении закупок заказчик должен руководствоваться Положением о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 49 раздела 4 "Запрос предложений" Положения о закупках, по результатам рассмотрения предложений Комиссия по размещению заказа оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации запроса предложений.
В пункте 6 "Организация процедуры закупки" документации запроса предложений указано: "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке - 1. Соответствие заявки требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию заявки. Предоставление в составе всех необходимых документов, предусмотренных извещением запроса предложений в электронной форме, представляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. 3. Ценовое предложение. 4. Предложение о сроках. 5. Ценовое предложение -80%, а предложение сроков-20%".
В указанном пункте документации содержится подраздел "Определение Победителя и порядок извещения об итогах рассмотрения заявок", который устанавливает, что победителем в проведении запроса предложений в электронной форме признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в настоящем извещении, и в котором указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками победителем в проведении запроса предложений признаётся участник, заявка которого поступила ранее заявок других".
Применение определенных формул для расчета итогового рейтинга заявок участников с учетом ценового предложения и предложения сроков ни Положением о закупках, ни документацией о запросе предложений в электронной форме на выполнение ремонта спортивного зала (Отделение N1) не предусмотрено, является личным выводом заявителя жалобы, что подтверждено на заседании комиссии Амурского УФАС России.
Следовательно, конкурсная комиссия заказчика при определении победителя запроса предложения должна была руководствоваться вышеуказанным подразделом документации о закупке ("Определение Победителя и порядок извещения об итогах рассмотрения заявок"), в связи с чем решение о признании победителем запроса предложений в электронной форме участника - ООО "АМУРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ", чья заявка признана соответствующей закупочной документации и чье предложение цены договора является наименьшим, признается Комиссией Амурского УФАС России законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бабакова Сергея Александровича на действия конкурсной комиссии заказчика - государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области "Амурский технический колледж" при осуществлении закупки в форме запроса предложений в электронной форме "Ремонт спортивного зала (Отделения N1)", объявленной извещением N 31806467843 от 11.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке OTC-tender otc.ru/tenders/otc/4331161, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 июня 2018 г. N Т-24/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018