Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: <...>, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; <...>, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Фама Про", филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Билибинская атомная станция" уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фама Про" (далее - Заявитель) на действия филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Билибинская атомная станция" (далее - Организатор торгов, Заказчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме "Право заключения договора на Обследование, инженерно-геологические изыскания и разработка рабочей документации по капитальному ремонту здания штаба ВЧ 3537 (РСЦ) Билибинской АЭС", извещение N 31806385267 (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС России 28.05.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в том, что неправомерно произведен расчет количества баллов по критерию "Квалификация участника (опыт)" .
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 18.04.2018 размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме "Право заключения договора на Обследование, инженерно-геологические изыскания и разработка рабочей документации по капитальному ремонту здания штаба ВЧ 3537 (РСЦ) Билибинской АЭС". Окончание срока подачи заявок - 03.05.2018 в 01:00. Подведение итогов - 17.05.2018 в 23:59 (МСК).
Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений от "03" мая 2018 года N 84/ВЭ-ОЗП/2018 было подано 4 заявки на участие в запросе предложений.
Согласно протоколуN 13/О-ОЗП/2018 от 17.05.2018 Заявителю по критерию "Квалификация участника (опыт)" присвоено 0.54 балла.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно разделу 3 к документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию Квалификация участника закупки (значимость критерия Квi - 5 %), в том числе: опыт (значимость подкритерия Оi - 100%). Оценка (балл) подкритерия "опыт" (БОi) рассчитывается в два шага. Опыт оценивается по формуле.
При оценке по данному подкритерию учитываются завершенные в 2015 - 2018 гг. (последние 3 года), согласно справке об опыте выполнения договоров (подраздел 4.1., Форма 6) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета (перечислены).
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация участника закупки (опыт)", рассчитывается, как суммарная стоимость завершенных участником в 2015 - 2018 гг. (последние 3 года) работ (услуг) в рамках договоров на проведения инженерных изысканий.
Таким образом, Заказчиком в документации установлен порядок оценки (присвоения баллов) по критерию "Квалификация участника закупки (опыт)".
Комиссия Чукотского УФАС России установила, что оценка заявок производилась в полном соответствии с формулами, установленными в документации.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что "критерием оценки опыта были избраны инженерно-геологические изыскания, позволяющие определить состояние грунтов основания обследуемого здания, с учетом сезонного воздействия подпочвенных вод, и разработать мероприятия по укреплению основания для предотвращения просадки здания. При проведении подсчета опыта из приложенных к заявке ООО "Фама Про" "Сведений об опыте работы", отвечающий требованиям закупочной документации, по требованию к необходимым работам был представлен только договор на "Обследование подпорной железобетонной стены с проведением инженерных изысканий и контроль за техническим состоянием", который был использован при оценке опыта. Остальные данные не учитывались при оценке опыта, т.к. выполненные ранее работы не отвечали требованиям закупочной документации (раздел 3 Критерии и методика оценки заявок на участие в закупке)".
В связи с этим, Заявителю присвоено 0.54 балла по вышеуказанному критерию.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссий установлено следующее.
Объектом закупки является обследование, инженерно-геологические изыскания и разработка рабочей документации по капитальному ремонту здания ВЧ 3537 (РСЦ) Билибинской АЭС.
В п. 2.2 Технического задания документации определено следующее: "Инженерно-геологические изыскания с целью установления причин возникновения повреждений и деформаций в здании ВЧ 3537 (РСЦ) и подготовки исходных данных для рабочего проектирования. Проходка скважин, отбор проб грунтов и подземных вод. Лабораторный анализ физико-механических свойств грунтов, химический анализ вод. Камеральная обработка материалов полевых и лабораторных работ, составление отчета".
Заявителем в составе заявки на участие в запросе предложений представлена Справка об опыте выполнения договоров (форма 6).
Изучив Справку об опыте выполнения договоров, Комиссия пришла к выводу, что Заявителем не представлено доказательств, того что в рамках исполнения договоров указанных в Справке, проводились работы по инженерно-геологическим изысканиям.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного произведения расчета количества баллов по критерию "Квалификация участника закупки (опыт)", необоснованной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фама Про" на действия филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Билибинская атомная станция" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме "Право заключения договора на Обследование, инженерно-геологические изыскания и разработка рабочей документации по капитальному ремонту здания штаба ВЧ 3537 (РСЦ) Билибинской АЭС", извещение N 31806385267 необоснованной.
Снять ограничения на проведение запроса предложений, наложенные уведомлением Чукотского УФАС России от 28.05.2018 N 0665/01-44.
Председатель Комиссии: |
________________________ |
<...> |
|
|
|
||
Члены Комиссии: |
________________________ |
<...> |
|
|
________________________ |
<...> |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 6 июня 2018 г. N 67/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018