Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб N 11, N 12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - руководителя управления
Члены Комиссии:
, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
при участии:
А.Д. М., представителя Администрации городского округа "город Чита" градостроительной политики.
И.Н. С., представителя Администрации городского округа "город Чита" градостроительной политики.
А.Ю.С., представителя Администрации городского округа "город Чита" градостроительной политики;
О.В. В., индивидуального предпринимателя, - заявителя
В.В. М., представителя Союза "Забайкальская торгово-промышленная палата", доверенность от 05.04.2018;
А.В. К., участника конкурса;
А.С. Ш., представителя ООО "Современные рекламные системы" по доверенности от 28.04.2018;
С.А.В., представителя индивидуального предпринимателя Викуловой Л.В. участника конкурса по доверенности от 28.09.2017
В присутствии:
рассмотрев жалобу N 11 ИП Васильева (далее - Заявитель 1) и жалобу N 12 Союза "Забайкальская торгово-промышленная палата" (далее - Заявитель 2) на действия Комитета градостроительной политики администрация городского округа "Город Чита" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (далее - Конкурс).
УСТАНОВИЛА:
I. 18 мая 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Васильева на действия Комитета градостроительной политики администрация городского округа "Город Чита".
Из содержания жалобы Заявителя 1 следует:
26 апреля на сайте Администрации городского округа "Город Чита" было опубликовано извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности по 30 лотам.
По мнению Заявителя при проведении настоящего конкурса нарушены законные требования:
1) организатором конкурса в Конкурсной документации установлено неправомерное требование о заключении по результатам конкурса одного договора в отношении нескольких рекламных конструкций;
2) конкурс объявлен неправомерно, поскольку в местах планируемого размещения рекламных конструкций не демонтированы ранее размещенные рекламные конструкции. Данный фактор создает преимущество для тех, у кого в местах планируемого размещения рекламных конструкций уже установлены рекламные конструкции, в том числе и незаконные;
3) в Схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках установлены места размещения рекламных конструкций в виде прямоугольников, без указания конкретных координат;
4) из сведений, предусмотренных Конкурсной документацией, не представляется возможным конкретно определить места размещения рекламных конструкций. Это создает правовую неопределенность и возможность для злоупотреблений;
5) лоты в конкурсной документации составлены несправедливо к участникам рекламного рынка. Многие рекламные конструкции находятся в экономически не целесообразных местах, их можно было разместить в более "проходных" районах;
6) в лотах конкурсной документации нет рекламных конструкций расположенных на земельных участках находящихся в частной собственности. Возможно дублирование размещения рекламных конструкций на муниципальных и частных земельных участках;
7) при установке рекламных конструкций согласно лотам возможно нарушение требований существующих ГОСТов и стандартов. В том числе ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" в части возможного размещения рекламных конструкций в границах коридоров безопасности, а так же высадки деревьев в границах "треугольников видимости";
8) заявитель 1 считает незаконным то, что по условиям конкурса хозяйствующие субъекты должны производить озеленение и благоустройство города - это является обязанностью муниципалитета, а не частных лиц;
9) заявитель 1 считает незаконным включение в конкурс большое количество лотов одновременно. Так же считает, что конкурс по каждому лоту должен публиковаться с определенными временными интервалами, 2-3 недели;
10) организатор конкурса требует задаток;
11) срок внесения платы по договору нарушает права и законные интересы;
12) организатор конкурса требует много документов для участия в конкурсе;
13) администрация установила чрезмерно высокую стоимость за каждую рекламную конструкцию;
14) Заявитель 1 обращает внимание на то, что установленные в конкурсной документации критерии оценки конкурсных предложений носят необъективный характер и не позволяют выявить наилучшее предложение участников конкурса.
II. 21 мая 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба Союза "Забайкальская Торгово-Промышленная палата" (далее - Заявитель 2) на действия Комитета градостроительной политики администрация городского округа "Город Чита" (далее - Организатор торгов).
Из содержания жалобы Заявителя 2 следует:
1) информация о проведении торгов, включая публичные, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru. утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 (редакции от 20.10.2017) "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты_". Извещение о проведении торгов в виде конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, находящихся в собственности городского округа "Город Чита" на указанном сайте, не размещалась. Специальный раздел сайта "Размещение рекламных конструкций" содержит информацию о торгах данного вида, размещенную организаторами;
2) Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах размещения рекламных конструкций после их утверждения в соответствии с частью 5.8
Поскольку извещение на официальном сайте не было размещено, информация о наличии обременений в имеющемся извещении не указана, заявитель считает, что объявленные торги проводятся с нарушением действующего законодательства.
В соответствии со сложившейся судебной практикой, в отсутствие специальных правил регулирования законность организуемых органами государственной власти или местного самоуправления торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должна определяться исходя из положений статей 447-449 ГК РФ, статьи 19 Закона о рекламе, статей 15-17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", следовательно, размещение извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru является обязательным для организатора торгов.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (редакции от 23.04.2018) "О защите конкуренции" 1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
Заявитель 2 считает, что отсутствие извещения о проведении торгов на специальном сайте привели к ограничению конкуренции, поскольку информация о торгах стала известна широкому кругу предпринимателей только к моменту завершения конкурса, а подготовка проектных предложений требует значительное количество времени (архитектурно-технический критерий, критерий благоустройства прилегающей территории).
Как следует из конкурсной документации, установлен финансовый критерий оценки предложений участников, который значительно ограничивает конкурентные возможности субъектов малого предпринимательства, например (единовременный авансовый платёж в размере 1,499 размеров годовой платы оценивается в 1 балл, а единовременный авансовый платёж в размере 1,5 размеров годовой платы оценивается в 2 балла). При этом согласно пункту 10.5. Конкурсной документации "На основании результатов оценки и сопоставления заявок Конкурсная комиссия рассчитывает итоговый балл по каждой заявке на участие в Конкурсе путём суммирования баллов выставленных присутствующими членами Конкурсной комиссии по каждому критерию и присваивает каждой заявке на участие в Конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения итогового балла".
Ссылка на схему размещения рекламных конструкций, размещенная в конкурсной документации, направляет на устаревший акт 2014 года, что также является ограничением конкуренции.
В соответствии с Приложением 2 к извещению размер лота установлен в 25 - 26 мест размещения рекламных конструкций, с размером годовой платы средней стоимостью 300 000 рублей. Такое количество рекламных конструкций могут позволить только компании, имеющие преимущественное положение на рынке наружной рекламы, что является ограничением конкуренции. Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 6 апреля 2018 года N105 "Об утверждении положения о порядке проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций..." пунктом 1.3. предусмотрено право организатора конкурса объединять в лоты рекламные конструкции. Прямого законодательного запрета на объединение в лоты не установлено.
Объединение в четырех лотах по мнению Заявителя 2 рекламных мест в разных концах города и выделение отдельных рекламных мест в один лот ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в рекламных местах с определенным местом расположения и характеристиками. Это свидетельствует об ограничении конкуренции на рынке строительно-инвестиционной деятельности и приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона N 135-ФЗ)".
Заявитель 2 просит провести проверку законности действий организатора торгов на предмет нарушений части 1 статьи 15, части .1,2 статьи 17 ФЗ РФ N 135-ФЗ, выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов и аннулировании торгов.
Жалоба N 11 поступила 18 мая 2018 года. Уведомлением от 23.05.2018 согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги были приостановлены до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы N 11 было назначено на 25 мая 2018 года на 10 часов 00 минут.
Жалоба N 12 поступила 23 мая 2018 года.
В ходе рассмотрения жалобы N 11 объявлен перерыв до 4 июня 2018 года на 14 часов 30 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации и объединения жалоб N 11 и N 12, поскольку предметом жалоб является один открытый конкурс на право размещения рекламных конструкций на земельных участках находящиеся в собственности городского округа "Город Чита". Доводы жалоб совпадают. Комиссия сочла возможным объединить жалобы и рассмотреть их в рамках одного производства.
Организатором торгов на все доводы Заявителя N 1 и N 2 представлены письменные пояснения с правовым обоснованием.
Организатор торгов руководствовался Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38 "О рекламе", Законом Забайкальского края о 30 апреля 2015 года N 1168- ЗЗК "О предельных сроках для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Забайкальского края",;Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03 июля 2008 года N 127 " Об установлении формы проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края. Положением о порядке проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, а так же на зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности городского округа "Город Чита", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 06.04.2018 N 105, Единым планом озеленения территории городского округа "город Чита", утвержденным распоряжением администрации городского округа "город Чита" от 01.06.2017 N 695-р. Решением Думы городского округа "Город Чита" от 23.06.2016 года N 98; Решением Думы городского округа "Город Чита" от 14.12.2017 N 160; Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15.12.2017 N337.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38 "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов _ Для квалификации нарушений статьи 18.1 правовое значение имеют соблюдение требований конкурсной документации: условий допуска к участию в Конкурсе, требований к заявке, срокам размещения заявки, порядка предоставления разъяснений конкурсной документации, вскрытия, рассмотрения заявок и др.
У антимонопольного органа полномочия на рассмотрение доводов жалоб в порядке рассмотрения по статье 18.1 Закона о защите конкуренции, не связанных с процессуальными нарушениями, отсутствуют.
Перечисленные в установочной части решения доводы жалоб Заявителя 1 и Заявителя 2 содержат, по их мнению, признаки нарушения антимонопольного законодательства в содержании конкурсной документации.
Поскольку часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции", рассматривать жалобы следует в порядке статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исключением из общего числа доводов Заявителей являются вопросы правомерности определения торгов в форме конкурса, а не аукциона и неразмещения извещения о проведении Конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Эти спорные доводы требуют оценки в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Организатор торгов в своих пояснениях отрицает наличие нарушения действующего законодательства и дает следующие пояснения.
Общий порядок организации и проведения торгов регламентирован в статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ней предусмотрены порядок и сроки извещения о торгах, порядок их проведения, оформления участия в торгах, определения лица, выигравшего торги, указания сведений о начальной цене.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Согласно статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов, если иное не предусмотрено законом, должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена Законом о рекламе и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.
Так, в соответствии с положениями Федерального от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и выдача разрешений на установку рекламных конструкций, относятся к вопросам местного значения.
Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 03 июля 2008 года N 127 "Об установлении формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита" Комитет определен организатором торгов в форме конкурса.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25.12.2017 N 352 были утверждены изменения в постановление администрации
городского округа "Город Чита" от 22.08.2014 N 132 "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Забайкальского края или муниципальной собственности, на
территории городского округа "Город Чита" и в новой редакции опубликована Карта размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм
собственности.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 06.04.2018 N 105 утверждено Положение о порядке проведения торгов в форме
открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, а также на зданиях
или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа "Город Чита" (далее - Положение о проведении торгов).
На основании Положения о проведении торгов была подготовлена и утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право размещения рекламных конструкций на земельных участках находящихся в собственности городского округа "Город Чита" и все критерии оценки предложений участников конкурса взяты из Положения о проведении торгов. То есть, в данной ситуации Комитет руководствовался Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 06.04.2018 N 105, которое на сегодняшний день является действующим, его положения не оспорены.
Функции Организатора конкурса установлены пунктом 3.5 Положения о проведении торгов, согласно которому Организатор Конкурса при подготовке и проведении Конкурса осуществляет следующие функции:
1) определяет размер годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
2) готовит конкурсную документацию;
3) осуществляет прием заявок на участие в Конкурсе;
4) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе, место, дату и время проведения Конкурса, место и срок подведения итогов Конкурса;
5) организует подготовку и обеспечивает публикацию извещения о проведении Конкурса или об отказе в его проведении на официальном сайте.
В соответствии с п.3.6. постановления администрации от 06.04.2018 г. N 105 извещение о проведении Конкурса опубликовывается (размещается) организатором Конкурса на официальном сайте не позднее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурс.
Порядок опубликования муниципальных правовых актов установлен Постановлением Администрации городского округа "город Чита" от 20.01.2015 г. N 6 "Об утверждении положения о порядке направления муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления городского округа "Город Чита" для официального опубликования".
На основании пункта 8 указанного Положения официальным опубликованием (обнародованием) нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации, являющемся официальным источником публикования нормативных правовых актов городского округа, или на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен исчерпывающий перечень видов торгов, которые обязательны для публикации на сайте www.torgi.gov.ru., в состав которого такой вид торгов как продажа права на размещение рекламных конструкций на земельных участках, не входит.
Во исполнение перечисленных выше нормативных правовых актов были проведены публичные консультации. Проекты нормативных правовых актов и перечни вопросов по ним были размещены на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита", уведомление о проведении публичных консультаций были размещены на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита". Конкретно по проекту Положения о проведении торгов с 21 сентября 2017 г. были проведены публичные консультации. Проект Положения о проведении торгов и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита", уведомление о проведении публичных консультаций направлялось в Торгово-промышленную палату Забайкальского края, Забайкальское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России", Забайкальскую региональную общественную организацию "Союз предпринимателей Забайкальского края", Некоммерческое партнерство "Забайкальский союз предпринимателей", Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае, Некоммерческое партнерство "Содружество рекламных фирм города Читы и Забайкальского края", Ассоциацию производителей и распространителей рекламы Забайкальского края.
Забайкальское УФАС России, рассмотрев доводы и аргументы заявителей, обоснования и пояснения, представленные Организатором торгов, установило следующее.
Организатор торгов руководствовался действующими нормативными актами: Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38 "О рекламе", Положением о порядке проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, а так же на зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности городского округа "Город Чита", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 06.04.2018 N 105, Единым планом озеленения территории городского округа "город Чита", утвержденным распоряжением администрации городского округа "город Чита" от 01.06.2017 N 695-р. Решением Думы городского округа "Город Чита" от 23.06.2016 года N 98; Решением Думы городского округа "Город Чита" от 14.12.2017 N 160; Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15.12.2017 N337.
В ходе анализа нормативных актов и оценки доводов Заявителей и Организатора торгов Комиссия пришла к выводу, что правом определения формы торгов (аукцион или конкурс) наделены органы государственной власти или представительные органами муниципальных образований - в данном случае Дума городского округа "Город Чита". Решением от 03 июля 2008 года N 127 "Об установлении формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита" Комитет определен организатором торгов в форме конкурса.
Что касается неразмещения извещения о проведении Конкурса на сайте www.torgi.gov.ru. необходимо отметить, что Организатором конкурса представлены доказательства публичных обсуждений проектов нормативных актов.
Обязанность размещения на сайте www.torgi.gov.ru. извещения и конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не предусмотрена.
В данном случае у Организатора отсутствовало право выбора способа по опубликованию извещения о проведении открытого конкурса по продаже права на размещение рекламных конструкций, поскольку Организатор торгов руководствовался Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 06.04.2018 N 105, которое на сегодняшний день является действующим, его положения не оспорены.
26 апреля 2018 года на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" Комитетом в соответствии с Положением о проведении торгов было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, находящихся в собственности городского округа "Город Чита", а также конкурсная документация к нему.
При вынесении решения Комиссия учитывает, что до приостановки торгов (23 мая 2018 года) Организатором торгов принято 65 заявок на участие в открытом конкурсе, 11 из них были отозваны. Это свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия по рассмотрению жалоб
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 11 ИП Васильева (Заявитель 1) и жалобу N 12 Союза "Забайкальская торгово-промышленная палата" (Заявитель 2) на действия Комитета градостроительной политики администрация городского округа "Город Чита" при проведении открытого конкурса на право размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, необоснованными.
2. Передать материалы по жалобам N 11, N 12 в Комиссию по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства для рассмотрения в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 июня 2018 г. N 02-05-11/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018