Резолютивная часть решения оглашена "31" мая 2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено "01" июня 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_>. - начальника отдела контроля в сфере закупок;
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
рассмотрев дело N 390/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ Киселевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 28" при проведении электронного аукциона N 0339300150418000002 "Поставка мебели", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
24.05.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стрела" (вх. 2498Э от 24.05.2018 г.) на действия заказчика - МБОУ Киселевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 28" при проведении электронного аукциона N 0339300150418000002 "Поставка мебели".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.05.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МБОУ Киселевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 28" были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0339300150418000002 "Поставка мебели" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 778 564 ,90 рубля.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В спецификации Приложения N 1 к проекту контракта заказчиком в столбце "Количество" указано следующее количество по каждому товару:
N п/п Наименование товара функциональные, технические, качественные эксплуатационные характеристики,
товара Наименование производителя
товара(страна происхождения) Ед. изм. Кол-во, Стоимость единицы товара, с/без НДС, с учетом доставки, погрузки-разгрузки товара, с учетом всех расходов за весь объем поставляемого товара
(руб.) Общая стоимость товара с/без НДС, с учетом доставки, погрузки-разгрузки товара, с учетом всех расходов за весь объем поставляемого товара
(руб.)
1 Вешалка напольная шт 4
2 Стол ученический регулируемый с наклоном шт 75
3 Стул ученический регулируемый шт 150
4 Стол компьютерный шт 5
5 Шкаф со стеклом шт 10
6 Шкаф закрытый шт 10
7 Шкаф-гардероб шт 5
8 Доска аудиторная шт 5
9 Стул шт 5
ИТОГО
В приложении N 1 к Информационной карте "Описание объекта закупки" заказчиком ошибочно заполнены графы "Количество" и "Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара, наименование страны происхождения товара", а именно: количество, указанное заказчиком в графе "Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара, наименование страны происхождения товара" по каждому товару следовало указать в графе "Количество".
Поскольку заказчиком при описании объекта закупки по количеству товара в аукционной документации указана противоречивая информация, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрела" на действия заказчика - МБОУ Киселевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 28" при проведении электронного аукциона N 0339300150418000002 "Поставка мебели" обоснованной.
2. Признать заказчика - МБОУ Киселевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 28" нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 390/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 31 мая 2018 г. N 390/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018