Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов;
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Пивень В.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ЮНК" (далее Заявитель) на действия организатора торгов - НАО "Новопокровское ДРСУ" (далее Организатор) при проведении закупки на поставку нерудных строительных материалов. (извещение N 31806499414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Организатора торгов - НАО "Новопокровское ДРСУ" - И.А.Н. (доверенность), в присутствии представителя Заявителя Т.Р.К. (доверенность), Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба заявителя - ООО "ТД "ЮНК" на действия Организатора торгов - НАО "Новопокровское ДРСУ" при проведении закупки на поставку нерудных строительных материалов. (извещение N 31806499414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о размещении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.kranodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 07.06.2018 г. в 12 часов 00 минут по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1.
Заявитель считает, что Организатор торгов:
1. Проведёнными торгами нарушил основные принципы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, принцип целевого и экономически эффективного расходования бюджетных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек НАО "Новопокровское ДРСУ". А также, что в отношении ООО "ТД "ЮНК" имело место быть ограничение допуска к участию в закупке.
2. НАО "Новопокровское ДРСУ" и ООО "ЮСА" допущены нарушения п.3. ч.3. ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в заключении/достижении соглашения заказчиком, НАО "Новопокровское ДРСУ" и участником торгов ООО "ЮСА" с целью ограничения конкуренции и создания преимущественных условий для ООО "ЮСА".
3. НАО "Новопокровское ДРСУ" и ООО "ЮСА" виновны в нарушении п.3 ч.4 ст.11 ФЗ "О защите конкуренции" в части достижения соглашения между последними, которое повлекло ограничения доступа на товарный рынок поставки инертных материалов.
4. НАО "Новопокровское ДРСУ" была намеренно ограничена конкуренция при выборе поставщика на поставку Смеси гравийно-песчаная С5 по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований.
Заявитель просит провести проверку соответствия порядка проведения закупочной процедуры требованиям 223-ФЗ, признать решение комиссии НАО "Новопокровское ДСРУ" о заключении договора с ООО "ЮСА" недействительным, обязать НАО "Новопокровское ДСРУ" заключить договор с ООО "ТД "ЮНК" в соответствии с правилами и требованиями, установленными документацией о закупках, а также привлечь НАО "Новопокровское ДРСУ" к ответственности за недобросовестное поведение заказчика.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
11 мая 2018 года Непубличное акционерное общество "Новопокровское дорожное ремонтно-строительное управление" (НАО "Новопокровское ДРСУ"), в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Непубличного акционерного общества "Новопокровское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее Положение), Гражданским кодексом РФ, объявило закупку по предмету "Поставка ГПС С5" в количестве 2600 м3 путем проведения запроса ценовых котировок. Подача заявок заканчивалась 14 мая 2018 года в 17: 00 часов.
В соответствии с п. 1 Приложения N 3 Положения, в связи с изменившимися потребностями предприятия в закупаемом товаре и в целях оптимизации закупочного процесса и уменьшения затрат, было решено отказаться от проведения указанной выше закупки. Решение об отказе было размещено в единой информационной системе 14 мая 2018 г. в 15:45 часов, т. е. до момента окончания подачи заявок и до момента рассмотрения заявок.
Поданная заявка участником закупки ООО "ТД "ЮНК", в связи с отменой закупки не вскрывалась и не рассматривалась.
В соответствии с частью 2 статьи 2 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положением о закупке является документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе о закупках не содержится. Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц не предусмотрены требования к порядку обоснования выбора конкретного лица в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.
18 мая 2018 г., согласно п.п. 16) п. 6.1. Приложения N 8 Положения, в связи с необходимостью исполнения государственных контрактов по ремонту автомобильных дорог, была проведена закупка по предмету "Поставка нерудных строительных материалов" (ГПС С5 в количестве 3000 м3 и щебня фр. 20-40 в количестве 2000 м3) путем закупки у единственного поставщика, т. е. по собственному выбору имеющихся на рынке предложений по критериям цены, качества, ассортимента и сроках поставки товара, и заключен договор с ООО "ЮСА".
Прямая закупка - способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 18.1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции" порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом проведение закупки у единственного поставщика является прямой не конкурентной процедурой, и не подпадает под действие ч. 1 ст. 18.1 135-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы ООО "ТД "ЮНК" на действия НАО "Новопокровское ДРСУ" (далее Организатор) при проведении закупки на поставку нерудных строительных материалов. (извещение N 31806499414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) прекратить.
2. Передать материалы дела N166-Т/2018 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
О.А.Сафронова
В.С. Пивень
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2018 г. N 166-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018