Резолютивная часть решения вынесена 04.06.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.06.2018 года.
Комиссия антимонопольного органа в составе:
Мерзлякова Наталия Валерьевна - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии;
Сучков Олег Николаевич - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;
Буцев Антон Олегович - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;
Предтеченская Елена Николаевна - государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Мичурина Алексея Олеговича (далее - Заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества - Гараж (кадастровый номер 35:14:0704030:37), назначение: нежилое, общая площадь 64,9 кв. м, этаж- 1, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Тотьма, ул. Красная горка, д.1 с земельным участком (кадастровый номер 35:14:0704030:50), площадью 806 кв.м (извещение N 160418/0125591 лот N 1) (далее- аукцион),
при участии: от заявителя - Мичурин А.О. на основании паспорта гражданина РФ, организатора торгов - Антуфьева Н.А. на основании приказа N 45-р(лс) от 08.06.2016, Колесников В.М. на основании доверенности от 01.06.2018,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при проведении аукциона.
По существу жалобы заявителя следует, что организатор торгов незаконно отказал ему в участии в аукционе по причине не поступления в установленный срок задатка. По мнению заявителя, причиной не поступления задатка послужило то, что организатором торгов в информационном сообщении о проведении аукциона указаны неверные реквизиты для перечисления задатка.
Одновременно, по мнению заявителя, организатором торгов при проведении аукциона были допущены и иные нарушения действующего законодательства РФ.
Представители организатора торгов не согласились с доводами заявителя, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения заявителя и возражения представителя организатора торгов, установила следующее.
На основании приказа организатора торгов от 12.04.2018 N 40 "Об условиях приватизации недвижимого имущества", а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (далее - постановление N585), организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно информационному сообщению о проведении аукциона заявки на участие в аукционе принимались с 17.04.2018 г. по 14.05. 2018 г.
Время и место приёма заявок - по рабочим дням с 09:00 до 16:00 по местному времени по адресу: Вологодская область, г. Тотьма, ул.Володарского,д.4, каб. 14, перерыв с 13.00 до 14.00.
Дата признания претендентов участниками аукциона - 16.05.2018.
Дата, время и место подведения итогов аукциона (дата проведения аукциона) - 21.05.2018 в 12 часов 00 минут по местному времени по адресу: Вологодская область, г. Тотьма, ул. Володарского, д. 4.
Из протокола рассмотрения заявок от 16.05.2018 следует, что на участие в аукционе по лоту N 1 подано 6 заявок от 6 претендентов, в том числе от заявителя.
Согласно вышеуказанному протоколу заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, по причине не поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.
Касательно довода заявителя о том, что организатор торгов умышленно ограничивает круг потенциальных участников аукциона, так как указывает недостоверные реквизиты для перечисления задатка, комиссией Управления установлено следующее.
Как установлено пунктом 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, сроках и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.
Аналогичное требование содержится в пункте 6 постановления N 585, в котором установлено, что информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Из информационного сообщения о проведении аукциона следует, что задаток вносится в валюте Российской Федерации на счёт Продавца по учету средств во временном распоряжении по следующим реквизитам: УФК по Вологодской области (Департамент финансов Вологодской области (Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района, л.с.851.30.002.1), ИНН/КПП 3518001859/351801001, р/с 40302810512005000061 Вологодское отделение N8638 ПАО Сбербанк г.Вологда, БИК 041909644, к/с 30101810900000000644, КБК 85100000000000000000 т.с.040000. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Продавца, является выписка со счета Продавца, моментом оплаты считается день зачисления на указанные счета денежных средств. Срок зачисления на указанный счет не позднее 14 мая 2018 года.
Из представленного заявителем платежного поручения от 10.05.2018 следует, что задаток на участие в аукционе был переведен по следующим реквизитам: УФК по Вологодской области (Департамент финансов Вологодской области (Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района, л.с.851.30.002.1), ИНН/КПП 3518001859/351801001, р/с 40302810512005000061 Вологодское отделение N8638 ПАО Сбербанк г. Вологда, БИК 041909644, к/с 30101810900000000644, КБК 85100000000000000000 т.с. 040000.
Таким образом, заявителем были безошибочно указаны все реквизиты для оплаты задатка, установленные организатором торгов в информационном сообщении.
Вместе с тем, денежные средства заявителя по вышеуказанному платежному поручению 18.05.2018 вернулись обратно на счет заявителя с пометкой банка получателя об уточнении реквизитов получателя, что подтверждается выпиской по счету N 40817810490620013197 за период с 09.05.2018 по 18.05.2018, представленной заявителем.
Как установлено комиссией Управления, заявителем был направлен запрос в Управление Федерального казначейства по Вологодской области (далее - УФК по Вологодской области) (вх. N 67 от 24.05.2018) с просьбой дать ответ, имеется ли в УФК по Вологодской области лицевой счет л.с.851.30.002.1 организатора торгов для оплаты задатка.
Согласно ответу УФК по Вологодской области (исх. N 30-12-30/08-17 от 29.05.2018) на вышеуказанный запрос заявителя, в УФК по Вологодской области не открыт лицевой счет 851.30.002.1 организатору торгов, а также не имеется в Вологодском отделении N8638 ПАО Сбербанк России расчетного счета 40302810512005000061, указанного организатором торгов для оплаты задатка на участие в аукционе.
Одновременно, из письменных пояснений организатора торгов (вх. 2606 от 04.06.2018) следует, что для осуществления деятельности организатора торгов в секторе управления областного казначейства открыто два лицевых счета:
1. УФК по Вологодской области (Финансовое управление МР (комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района, л.с.851.11.005.1) р/с 40204810700000000058 Банк отделение г. Вологда, БИК 041909001 - по которому осуществляются движение денежных средств, направленных на содержание аппарата органа местного самоуправления.
2. (Департамент финансов Вологодской области (Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района, л.с.851.30.002.1), ИНН/КПП 3518001859/351801001, р/с 40302810512005000061 Вологодское отделение N8638 ПАО Сбербанк г. Вологда, БИК 041909644, к/с 30101810900000000644 - по которому осуществляется зачисление денежных средств во временном распоряжение, и как установлено комиссией Управления данные реквизиты указаны в информационном сообщении для оплаты задатка.
Вместе с тем, организатором торгов к реквизитам по которому осуществляется зачисление денежных средств во временное распоряжения ошибочно приписаны реквизиты, относящиеся к лицевому счету, по которому осуществляются движение денежных средств, направленных на содержание аппарата органа местного самоуправления, а именно указание в реквизитах получателя - УФК по Вологодской области.
Таким образом, организатором торгов в информационном сообщении о проведении торгов указаны недостоверные реквизиты счета для оплаты задатка на участие в аукционе, что в итоге не позволило заявителю оплатить задаток и стать участником аукциона.
Доводы организатора торгов о том, что иные участники смогли оплатить задаток по реквизитам указанным в информационном сообщении о проведении аукциона, являются необоснованными на основании следующего.
Из анализа представленных организатором торгов заявок участников, допущенных к участию в аукционе следует, что оплата задатков прошла по тем платежным поручениям, в которых не было указано в реквизитах информации о получателе - УФК по Вологодской области.
Данный факт подтверждает, что указание УФК по Вологодской области как получателя средств в платежном поручении является ошибочным, что в итоге не позволяет потенциальным участникам аукциона оплатить задаток при точном указании реквизитов, указанных в информационном сообщении организатора торгов.
Довод заявителя о том, что организатором торгов в информационном сообщении указаны излишние требования к физическим лицам в части предъявления документа, удостоверяющего личность и представления копий всех его листов, комиссия Управления посчитала обоснованным на основании следующего.
Пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации установлено, что одновременно с заявкой претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Следовательно, нормы Закона о приватизации не обязывают претендента лично предоставлять заявку организатору торгов.
Таким образом, требование организатора торгов о личном присутствии претендента при подаче заявки является излишним, так как ограничивает круг потенциальных претендентов.
Довод заявителя о том, что организатором торгов нарушен пункт 13 постановления N 585 комиссия Управления посчитала обоснованным на основании следующего.
Из пункта 13 постановления N 585 следует, что претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок был составлен 16.05.2018. Заявитель за получением уведомления (протокола) не явился.
Однако данный факт не снимает с организатора торгов обязанности направить претенденту/участнику уведомление по почте заказным письмом.
Остальные доводы Заявителя дополнительно заявленные в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в действиях организатора торгов при организации и проведении аукциона допущены нарушения норм Закона о приватизации и постановления N 585.
Вместе с тем, согласно материалам дела и информации с сайта www.torgi.gov.ru к участию в аукционе было допущено четыре физических лица, по результатам торгов определен победитель, а аукцион признан состоявшимся.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Мичурина Алексея Олеговича на действия Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района при проведении аукциона обоснованной.
Предписание Комитету имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
________________: |
Мерзлякова Н.В.
Сучков О.Н.
Буцев А.О.
Предтеченская Е.Н. |
Члены комиссии |
_________________:
________________:
|
|
|
_________________: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 июня 2018 г. N 04-01/34-18.1-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018