Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 06 июня 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
|
"<_>" |
- |
"<_>" |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившей в рамках соглашения об информационном взаимодействии, заключенного между Главным контрольным управлением Челябинской области и Челябинским УФАС России, информации о нарушениях, допущенных Муниципальным предприятием "Горторг" города Магнитогорска Челябинской области (далее - МП "Горторг", заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку фруктов сушеных (извещение N 0569300002118000112) (далее - аукцион, закупка), в отсутствие представителей МП "Горторг", представлено ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие заказчика.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 18.05.2018 поступила информация о нарушениях, допущенных МП "Горторг" при проведении электронного аукциона на поставку фруктов сушеных (извещение N 0569300002118000112), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.05.2018 в 14:52.
Дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2018 09:00.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте ЕИС 18.05.2018 в 14:58.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону на поставку фруктов сушеных (извещение N 0569300002118000112) - 411 978,00 рублей.
Контракт на дату заседания Комиссии не заключен.
Согласно информации, представленной Главным контрольным управлением Челябинской области, в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе не установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 28 Закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства РФ N 649 от 14.07.2014 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление Правительства РФ N 649 от 14.07.2014) утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
При этом, в утвержденный Постановлением Правительства РФ N 649 от 14.07.2014 перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта, включен Код по ОКПД2 10.39.25 - "Фрукты переработанные и консервированные", соответствующий установленному заказчиком коду КТРУ 10.39.25.132 - "Фрукты косточковые сушеные".
Таким образом, в нарушение пункта 5 части 5 статьи 63, части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки на поставку фруктов сушеных, документации о закупке не указаны преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Необходимо отметить, что указанное нарушение допущено заказчиком в документации об аукционе, извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС 14.05.2018 в 14:52. При этом, с соблюдением установленного частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе срока, заказчиком принято решение и 18.05.2018 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, в документацию об аукционе в части установления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с требованиями статьи 28 Закона о контрактной системе.
Таким образом, МП "Горторг" приняты меры, установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта. Следовательно, выявленное Главным контрольным управлением Челябинской области нарушение пункта 5 части 5 статьи 63, части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе заказчиком устранено.
Принимая во внимание, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика по размещению извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе 14.05.2018 нарушения пункта 5 части 5 статьи 63, части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2018 г. N 72-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018