Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 31.07.2018,
<_>, представителя по доверенности от 31.07.2018,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>, представителя по доверенности от 15.01.2018,
<_>, представителя по доверенности от 31.07.2018,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СтройТех" - <_>, представителя по доверенности от 07.08.2018,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 150 мест в пос. Сосновка г. Чебоксары (изв. N 0115200001118002295), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.08.2018 обратилось ООО "СтройТех" с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 150 мест в пос. Сосновка г. Чебоксары (изв. N 0115200001118002295) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в связи с тем, что общество не представило документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по доводам, изложенным в жалобе, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.
Представители заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
11.07.2018 17 час. 49 мин. уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001118002295 о проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 150 мест в пос. Сосновка г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 114 838 890, 00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- копия исполненного контракта (договора) (необходимо предоставить со всеми приложениями);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (участник предоставляет акты выполненных работ по форме КС-3 либо иной форме, предоставление актов по форме КС-2 не требуется);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2018, заявка ООО "СтройТех" признана не соответствующей установленным документацией требованиям по следующим основаниям:
"- участник закупки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 (далее - Постановление), или копии этих документов:
- представленные участником закупки договора:
N 17705596339150003701/002-749 от 26 октября 2016 г.,
N 17705596339150003691/001-772 от 05 декабря 2016 г.,
N 998/2017 от 04 августа 2017 г.,
N 986/2017 от 04 августа 2017 г.,
приложенные в составе второй части заявки, заключены не на строительство зданий, как единых объектов, а на выполнение отдельных видов работ, таких как монтаж оборудования (лицо, выполнявшее в качестве подрядчика отдельные виды строительно-монтажных, ремонтных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства, следовательно, не имеет опыта исполнения контракта (договора), предусмотренного Постановлением".
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что во исполнение требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления N 99 ООО "СтройТех" приложило четыре комплекта документов в отношении следующих работ:
- выполнение ремонтно-восстановительных работ здания и инженерных коммуникаций корпуса 353 в филиале федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" "Обособленный завод N 4" г. Новочебоксарск, Чувашская Республика в рамках договора от 04.08.2017 N 998/2017;
- выполнение работ по созданию опытного малотоннажного производства в корпусе 353 в осях 41-61/Н-Ж в филиале федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" "Обособленный завод N 4" г. Новочебоксарск, Чувашская Республика в рамках договора от 04.08.2017 N 986/2017;
- выполнение работ по монтажу оборудования с площадками обслуживания и обустройству вспомогательных помещений опытного малотоннажного производства Сантогарда и Тиурама в филиале федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" "Обособленный завод N 4" г. Новочебоксарск, Чувашская Республика в рамках договора от 05.12.2016 N 17700596339150003691/001-772;
- выполнение строительно-монтажных работ и монтаж оборудования малотоннажного производства в корпусе 353 филиала федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" "Обособленный завод N 4" г. Новочебоксарск, Чувашская Республика в рамках договора от 26.10.2016 N 17705596339150003701/002-749.
В заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что опыт выполнения работ в рамках указанной закупки подтверждает комплект документов в рамках договора от 26.10.2016 N 17705596339150003701/002-749.
Комиссия отмечает, что предметом указанного договора являются строительно-монтажные работы и монтаж оборудования малотоннажного производства.
Согласно сноске к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Исходя из предмета закупки, участникам требуется подтвердить наличие опыта выполнения работ в отношении именно объектов капитального строительства, о чем указано в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Приложением N 1 к договору от 26.10.2016 N 17705596339150003701/002-749 является Техническое задание, которым предусмотрены в т.ч. строительно-монтажные работы. При этом целью выполнения поименованных в Приложении N 1 строительно-монтажных работ является монтаж самого оборудования, т.е. такие работы являются сопутствующими.
Соответственно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "СтройТех" не подтвердило наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства по правилам Постановления N 99.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "СтройТех" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройТех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 150 мест в пос. Сосновка г. Чебоксары (изв. N 0115200001118002295) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 августа 2018 г. N 216-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.08.2018