Резолютивная часть решения оглашена "08" августа 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" августа 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии: <_>; Члены Комиссии: <_>;
в присутствии Конкурсного управляющего ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" <_>,
в отсутствии Заявителя - ООО "Аудит", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей (вх. N3309 от 07.08.2018),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Аудит" (вх. N3230 от 01.08.2018 г.) на действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" <_> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника - ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" (извещение в ЕФРСБ N2772713, Лот N1),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Аудит" (вх. N3230 от 01.08.2018 г.) (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Конкурсного управляющего ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" К<_> (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника - ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" (извещение в ЕФРСБ N2772713, Лот N1) (далее - открытый аукцион).
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу N1671 от 02.08.2018 г. рассмотрение жалобы было назначено на 07.08.2018 г. В связи с необходимостью получения дополнительных документов в заседании комиссии был объявлен перерыв до 08.08.2018 г.
Как следует из жалобы, Организатором торгов в газете "Коммерсантъ" N100 от 09.06.2018 г. (сообщение N52030299251), на сайте ЕФРСБ от 15.06.2018 г. (извещение N2772713) были опубликованы сообщения о проведении открытого аукциона. Согласно данным сообщениям открытый аукцион должен был состояться в 11 часов 00 минут 23.07.2018 г. на электронной торговой площадке "МЭТС": http://ctrade.m-ets.ru/. Заявки на участие в открытом аукционе должны быть поданы посредством системы электронного документооборота ЭТП "МЭТС" в сети Интернет на сайте: http://ctrade.m-ets.ru/.
Заявитель указывает, что он был заинтересован в приобретении реализуемого имущества ООО "Кузоватовский комбикормовой завод", ждал размещения соответствующего лота на электронной торговой площадке "МЭТС": http://ctrade.m-ets.ru/, чтобы заявиться на торги. Но лота о продаже имущества ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" на указанной в объявлении площадке так и не появилось. 21.07.2018 г. Заявитель обнаружил, что лот по продаже имущества ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" опубликован на другой электронной площадке: https://www.m-ets.ru/. 22.07.2018 г. Заявителем на электронную почту Организатора торгов было направлено письмо с указанием о желании приобрести имущество ООО "Кузоватовский комбикормовой завод", а также на допущенную Организатором торгов ошибку в размещении лота о продаже на неуказанной в объявлении электронной торговой площадке. Ответ от Организатора торгов Заявителем получен не был.
Заявитель поясняет, что у ООО "МЭТС" существуют две самостоятельные электронные площадки, на которые требуется отдельная аккредитация: http://ctrade.m-ets.ru, https://www.m-ets.ru/. Никаких уточнений на обязательных ресурсах со стороны Организатора торгов по изменению одной электронной торговой площадки на другую не производилось. Заявитель считает, что действиями Организатора торгов были нарушены права и законные интересы неограниченного круга потенциальных покупателей, в том числе права Заявителя как непосредственного претендента на участие в торгах.
Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и представил возражения на жалобу (вх. N3305 от 06.08.2018 г.), в которых указывает, что требования законодательства о банкротстве при проведении открытого аукциона были соблюдены в полном объеме, сведения о проведении торгов были опубликованы в соответствии с требованиями статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - ФЗ "О банкротстве"). В сообщении о проведении торгов, опубликованном на сайте ЕФРСБ, Организатор торгов указал, что местом проведения торгов является: "Межрегиональная электронная торговая система". Электронный адрес ЭТП в сети "Интернет" был указан в соответствии с Положением, утвержденным кредиторами должника.
Кроме того, в материалы жалобы представлен отзыв победителя открытого аукциона ООО "Птицефабрика Белая птица" (вх. N3313 от 07.08.2018 г.), согласно которому ООО "Птицефабрика Белая птица" с жалобой ООО "Аудит" не согласно.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.08.2017 г. по делу А72-7631/2015 ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утверждена <_>
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и статьями 110, 111, 139 ФЗ "О банкротстве".
В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В силу пункта 4 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ целью проведения торгов в форме аукциона является достижение наиболее высокой цены, по которой может быть реализовано имущество.
Публикация извещений о проведении торгов направлена на привлечение наибольшего количества потенциальных покупателей с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах является нарушением порядка проведения торгов, что может повлечь признание торгов недействительными.
В соответствии с частями 9-10 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Во исполнение предусмотренных Гражданским Кодексом РФ, ФЗ "О банкротстве" обязанностей Организатором торгов были объявлены торги в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещения: в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (http://www.bankrot.fedresurs.ru) N2772713, в газете "Коммерсантъ" N100 от 09.06.2018 г. (сообщение N52030299251).
Согласно извещениям N2772713, N52030299251:
Торги по лоту N1 состоятся в 11 ч. 00 мин. 23.07.2018 г., в форме аукциона, свободного по составу участников, на электронной торговой площадке "МЭТС": http://ctrade.m-ets.ru/, путем повышения начальной цены продажи имущества на величину шага торгов. Заявки на участие в аукционе подаются посредством системы электронного документооборота ЭТП "МЭТС" в сети Интернет на сайте http://ctrade.m-ets.ru/. Прием заявок начинается с 11.00 часов 14.06.2018 г. и оканчивается в 17 ч. 00 мин. 19.07.2018 г.
Проект договора купли-продажи и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке размещены в сети Интернет на сайте ctrade.m-ets.ru и bankrot.fedresurs.ru.
Подведение итогов торгов состоится не позднее 23 ч. 59 мин. 23.07.2018 г. на сайте http://ctrade.m-ets.ru/ и оформляется Протоколом о результатах проведения торгов.
16.02.2018 г. заседанием комитета кредиторов ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" принято решение: утвердить Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника - ООО "Кузоватовский комбикормовой завод".
В соответствии с пунктом 3.1.3 Положения Организатор торгов при подготовке и проведении торгов в электронной форме публикует информационное сообщение о продаже предприятия Должника и сообщения о результатах проведения торгов: в официальном издании - газете "Коммерсантъ" и на сайте данного издания в сети "Интернет", на сайте официального издания ЕФРСБ в сети "Интернет" (https://bankrot.fedresurs.ru/), на Электронной торговой площадке в срок не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения торгов.
Согласно пункту 1.3 Положения электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) Должника в ходе процедуры банкротства, отвечающий требованиям, предъявляемым к подобным системам законодательством Российской Федерации, доступ к которому предоставляется посредством сайта в сети "Интернет" (ЭТП "МЭТС" Web.сайт: http://ctrade.m-ets.ru/ , e-mail: mail@m-ets.ru).
Между тем, открытый аукцион проводился на электронной площадке, размещенной на сайте https://www.m-ets.ru/ в сети "Интернет", что не отрицается Организатором торгов, а также подтверждается материалами жалобы (извещение N28653-ОАОФ, размещенное на сайте https://www.m-ets.ru/).
Материалами жалобы установлено, что ООО "МЭТС" (Адрес: 302030, Орловская область, г. Орел, ул. Новосильская, д 11, помещение 4,
ИНН 5751039346, КПП 575101001, ОГРН 1105742000858) является оператором несколько электронных торговых площадок:
Электронная площадка ООО "МЭТС" ("Межрегиональная электронная торговая система"), размещенная в сети "Интернет" по адресу: https://www.m-ets.ru/;
Электронная площадка ООО "МЭТС" ("Межрегиональная электронная торговая система"), размещенная в сети "Интернет" по адресу: http://ctrade.m-ets.ru/;
Электронная площадка для проведения собраний кредиторов в заочной электронной форме ООО "МЭТС" ("Межрегиональная электронная торговая система"), размещенная в сети "Интернет" по адресу: meetings.m-ets.ru;
Электронная площадка (система) "МЭТС", размещенная в сети "Интернет" по адресу: http://estate.m-ets.ru/.
Для указанных торговых площадок разработаны и размещены на соответствующих сайтах в сети "Интернет" регламенты, которые устанавливают правила работы с указанными электронными ресурсами.
Таким образом, Электронная площадка ООО "МЭТС" ("Межрегиональная электронная торговая система"), размещенная в сети "Интернет" по адресу: https://www.m-ets.ru/ и Электронная площадка ООО "МЭТС" ("Межрегиональная электронная торговая система"), размещенная в сети "Интернет" по адресу: http://ctrade.m-ets.ru/ являются самостоятельными электронными площадками. Для работы на указанных электронных площадках (в том числе, представление заявки на участие в торгах) необходима регистрация на соответствующей торговой площадке.
Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя является обоснованным, указание Организатором торгов в сообщениях о проведении открытого аукциона неверного электронного адреса торговой площадки, места представления заявок на участие в торгах, места подведения итогов торгов не соответствует требованиям ФЗ "О банкротстве" о соответствии опубликованной информации о торгах их фактическому порядку проведения.
Согласно пункту 14 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.
Конкурсное производство представляет собой процедуру, применяемую в деле о банкротстве к должнику, признанному несостоятельным (банкротом), в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Требования кредиторов удовлетворяются в ходе конкурсного производства за счет денежных средств, вырученных от реализации имущества должника, составляющего конкурсную массу.
В соответствии с положениями ФЗ "О банкротстве" целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Достижение указанной цели возлагается на конкурсного управляющего, который осуществляет полномочия руководителя должника и иных его органов управления и действует разумно и добросовестно в интересах должника и кредиторов в пределах, в порядке и на условиях, установленных законом.
Указанные действия Организатора торгов также привели или могли привести к ограничению числа потенциальных покупателей и созданию препятствий реализации цели получения наиболее высокой цены за продаваемое имущество, и, кроме того, свидетельствуют о недобросовестном поведении организатора торгов.
Комиссия рассмотрев доводы Организатора торгов о том, что существует возможность перехода с сайта http://ctrade.m-ets.ru/ на электронную площадку https://www.m-ets.ru/, а также на то, что потенциальные покупатели могли найти ЭТП "МЭТС" в поисковых системах в сети "Интернет", пришла к выводу, что данные недостатки не свидетельствует о прозрачности и открытости торгов, о добросовестности действий Организатора торгов.
Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушения со стороны Организатора торгов при организации и проведении торгов, в частности, неверное указание в публикациях о торгах, о месте их проведения и месте представления заявок на участие в торгах, что препятствовало подаче Заявителем заявки для участия в открытом аукционе.
Установленные нарушения являются существенными, которые повлияли (могли повлиять) на результат торгов.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аудит" (вх. N3230 от 01.08.2018 г.) обоснованной.
Признать действия организатора торгов - Конкурсного управляющего ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" <_> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника - ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" (извещение в ЕФРСБ N2772713, Лот N1), выразившееся в указание в сообщениях о проведении торгов неверного электронного адреса торговой площадки, места представления заявок на участие в торгах, места подведения итогов торгов нарушением части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Выдать организатору торгов - Конкурсному управляющему ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" <_> обязательное для исполнения предписание.
Оператору электронной площадки - ООО "МЭТС" ("Межрегиональная электронная торговая система") для проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве обеспечить организатору торгов возможность исполнения выданного предписания.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
"10" августа 2018 года г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: Председатель Комиссии: <_> Члены Комиссии: <_>, на основании своего решения от 10.08.2018 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Аудит" (вх. N3230 от 01.08.2018 г.) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов - Конкурсному управляющему ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" <_> в срок до 24.08.2018 г. прекратить нарушение Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно:
- отменить Протокол "28653-ОАОФ/1 "Об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" от 20.07.2018 г.
- отменить Протокол "28653-ОАОФ/1 "О результатах торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "Кузоватовский комбикормовой завод" от 24.07.2018 г.
- внести в извещения, размещенные в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru) N2772713, в газете "Коммерсантъ" N100 от 09.06.2018 г. (сообщение N52030299251), изменения в части указания верного электронного адреса торговой площадки, места представления заявок на участие в торгах, места подведения итогов торгов в соответствии частью 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе не менее чем на 5 рабочих дней со дня размещения на сайте оператора электронной площадки изменений в сообщения о проведении торгов;
- осуществить дальнейшие действия по данному аукциону в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Оператору электронной площадки - ООО "МЭТС" ("Межрегиональная электронная торговая система") для проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве обеспечить организатору торгов возможность исполнения выданного предписания.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 8 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.08.2018