Резолютивная часть решения оглашена 06.08.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 09.08.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Тюменского УФАС России:
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за монополистической деятельностью - ***
Членов Комиссии Тюменского УФАС России:
Начальник отдела контроля органов власти - ***
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти - ***
рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело NТ18/90-127 по жалобе С*** (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - финансового управляющего В*** - А*** (далее - Организатор торгов) при проведении повторных открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества с открытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение в ЕФРСБ N 2768311), в присутствии организатора торгов - А***, в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.07.2018 (вх. N 5717) поступила жалоба С*** (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - финансового управляющего В*** - А*** (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества с открытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение в ЕФРСБ N 2768311).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что 09.07.2018 заявитель представил нарочно организатору торгов заявку на предоставление информации, ответ на которую финансовым управляющим не был представлен, в связи с чем, заявитель не смог принять участие в торгах.
Из пояснений организатора торгов следует, что информация была изложена в устной форме, документы по запросу представлены не были. Организатор торгов счел устно представленную информацию достаточной.
При этом, как пояснил А***, размещенная сообщением N 2768311 на сайте ЕФРСБ информация о продаже имущества К*** является технической ошибкой, в действительности имущество принадлежит В***
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда ХМАО-Югры от 08.08.2017 по делу N А75-7133/2017 в отношении Ванатиева Э.З. открыта процедура конкурсного производства.
В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.
Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 N495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).
В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей, организатор торгов финансовый управляющий В*** - А*** организовал торги по продаже имущества должника на ЭТП ООО "МЭТС" www.m-ets.ru (извещение N28560ОАОФ) путем проведения открытых торгов в форме аукциона с открытой формой предоставления предложений о цене имущества Лот N 1-Право аренды земельного участка, площадь 1887 кв.м., кадастровый номер 86:13:0201003:3104, расположенный по адресу: г. Нягань, проспект Н***, 39Д, срок аренды до 23.07.2020.
Извещение о проведении торгов было опубликовано на сайте ЕФРСБ N 2768311, начальная цена 99 100,06 руб.
Дата и время начала подачи заявок - 09.06.2018, 09 часов 00 минут.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2018, 15 часов 00 минут.
Начало подачи предложений о цене имущества - 17.07.2018, 09 час. 00 мин.
Дата и время подведения результатов торгов - 17.07.2018, 16 час. 00 мин.
1.Относительно довода заявителя о непредоставлении информации, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 данного Закона.
Согласно ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В ходе рассмотрения дела, организатор торгов пояснил, что представил информацию в устной форме, запрошенные документы представлены не были.
Таким образом, организатором торгов не представлены сведения, позволяющие получить полные и достоверные сведения о выставленном на торги имуществе, его составе, характеристиках, месте нахождении и др., тем самым не обеспечен максимальный охват потенциальных участников торгов, которые могли бы участвовать при соблюдении организатором порядка их проведения.
Следовательно, в действиях организатора торгов - финансового управляющего В*** - А*** при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества с открытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение в ЕФРСБ N 2768311) допущено нарушение ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, выразившееся в непредоставлении информации о продаже имущества должника.
2. Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, что организатором торгов в печатном издании информация о проведении торгов в форме открытого аукциона не публиковалась.
Статьей 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.
Согласно части 1 Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" газета "Коммерсантъ" определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
В связи с чем, поскольку в силу п. 6 ст. 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат в том числе сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов, учитывая вышеназванные правоположения статей 28, 110 Закона о банкротстве, финансовый управляющий обязан был опубликовать сведения о проведении назначенных на 17.07.2018 торгов и о результатах данных торгов в газете "Коммерсантъ".
Отсутствие публикации в местном печатном издании препятствует формированию у потенциальных покупателей информации о проведении торгов. Допущенное нарушение могло повлечь нарушение законных прав и интересов конкурсных кредиторов и должника.
Следовательно, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов было допущено нарушение ст. 28 Закона о банкротстве, выразившееся в неразмещении информации о торгах в печатном издании.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о наличии в действиях финансового управляющего В*** - А*** при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества с открытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение в ЕФРСБ N2768311) нарушения ч.1 ст. 28, ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, выразившихся в неразмещении информации в печатном издании, а так же в непредоставлении информации о торгах по продаже имущества должника.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу С*** на действия организатора торгов - финансового управляющего В*** - А*** при проведении повторных открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества с открытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение в ЕФРСБ N 2768311), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - финансового управляющего В*** - А*** нарушение нарушения ч.1 ст. 28, ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве.
3. Выдать организатору торгов - финансовому управляющему В*** - А*** обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений путем аннулирования открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества с открытой формой представления предложений о цене имущества (сообщение в ЕФРСБ N 2768311).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 августа 2018 г. N Т 18/90-127
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2018