Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газпром проектирование" (далее - Организатор торгов); от ООО "ГК "СДТ" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.07.2018 вх. N 19109-ЭП/18) ООО "ГК "СДТ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газпром проектирование" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку передвижной дорожной лаборатории для нужд ООО "Газпром проектирование" (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (33853) (извещение N 31806545892), заслушав пояснения сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806545892 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку передвижной дорожной лаборатории для нужд ООО "Газпром проектирование" (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (33853) (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром (далее - Положение о закупках) в редакции от 04.08.2014, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 882 999 ,93 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.05.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.06.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
04.07.2018 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196143, г. Санкт-Петербург, площадь Победы, дом 2А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31806545892 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром проектирование" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ГК "СДТ" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/23352/18 от 31.07.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/23352/18 от 31.07.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с Протоколом заседания Комиссии по подведению итогов N 1/0080/18/4.3/0033853/ГППроект/ЗП/ГОС/Э/30.05.2018 от 17.07.2018 к участию процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО "ГК "СДТ" и ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ". По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупочной комиссией было принято решение признать заявку ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" наилучшей.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно разделу 1.3 Документации участник должен соответствовать следующим обязательным требованиям, несоответствие которым является основанием для возможного отклонения Заявки:
участником может быть только субъект малого и среднего предпринимательства;
отсутствие процесса ликвидации участника;
отсутствие решения Арбитражного суда о наложении ареста на имущество участника и/или признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки;
отсутствие сведений об участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения Заявки не принято
отсутствие у участника - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
На основании п. 1.3.2 Документации участнику необходимо соответствовать следующим квалификационным требованиям:
обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных);
желательно обладать опытом поставки товаров подобных предмету закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок;
организатор запроса предложений вправе установить к участнику дополнительные требования, сведения о которых приведены в информационной карте;
субпоставщики, соисполнители (субподрядчики), привлекаемые для исполнения договора, должны также соответствовать вышеуказанным требованиям.
В соответствии с п. 2.5.1 Документации участник должен подготовить заявку, которая состоит из:
письма о подаче Заявки;
технико-коммерческого предложения;
альтернативных технико-коммерческих предложений (при наличии);
документов, подтверждающих квалификацию и правоспособность участника.
Согласно п. 2.5.6 Документации основным документом, определяющим суть заявки, является письмо о подаче заявки с прилагаемым Технико-коммерческим предложением. Письмо о подаче заявки должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - Письмо о подаче Заявки (Форма 1).
Как следует из п. 2.5.10 Документации, к письму о подаче заявки прикладываются документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность участников, и иные документы, входящие в заявку, в соответствии с требованиями Документации, а также последовательная опись документов за подписью руководителя или уполномоченного лица.
Пунктом 3.5 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие Участников квалификационным требованиям настоящей Документации:
анкета по установленной в настоящей Документации форме - Анкета Участника (Форма 2);
информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 2.1), с приложением подтверждающих документов;
согласие на обработку и передачу персональных данных в ПАО "Газпром" и ООО "Газпром проектирование" для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России и Экспертам (Форма 2.2);
справка об объеме поставок товара по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3);
информация о выполнении договоров поставки продукции, подобной закупаемой, за последние три года на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены по установленной в настоящей Документации форме - Справка об опыте поставки товара, подобного предмету закупки (Форма 4);
отзывы заказчиков о работе с участником и поставленном им товаре в соответствии с перечнем исполненных договоров, указанных в Форме 4 (при наличии);
сведения о субпоставщиках по установленной в настоящей Документации форме - Сведения о субпоставщиках товара (Форма 5);
копии форм бухгалтерской отчетности:
1) баланс за последний отчетный год с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган;
2) отчеты о финансовых результатах за последние два года с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчетов в налоговый орган;
3) копии пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, срок уплаты по которым наступил в соответствии с действующим налоговым законодательством (просроченная задолженность);
справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок какие-либо процедуры банкротства, а также что, на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ);
сведения о деловой репутации (участие в арбитражных разбирательствах) (Форма 6);
для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства - сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в форме электронного документа или Декларация о соответствии участника критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма 9) в случае отсутствия сведений об участнике, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
для официальных дилеров/дистрибьюторов - в обязательном порядке копии дилерских/дистрибьюторских соглашений;
для поставщиков, не являющихся дилером/дистрибьютором либо производителем - копии писем предприятий-изготовителей в адрес Заказчика, содержащих гарантию отгрузки товара (Форма 8);
копии сертификатов систем менеджмента качества в соответствии с требованиями "ISO-9001", "Газпромсерт" и других сертификационных центров (при наличии);
прочие документы, подтверждающие соответствие участников квалификационным требованиям настоящей Документации, перечень которых приведен в информационной карте.
Пунктом 3.6 Документации установлен перечень документов, подтверждающих правоспособность участников:
копия устава в действующей редакции;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
документы, подтверждающие полномочия всех лиц, подписывающих заявку и (или) входящие в ее состав электронные документы, на осуществление действий от имени участника - юридического лица в соответствии с их полномочиями;
решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если применимо;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если применимо;
письмо об отсутствии у участника физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника судимости за преступления в сфере экономики а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом предмета договора (Форма 10);
справка об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (Форма 11).
Согласно разделу 3.2 Документации Технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - Технико-коммерческое предложение на товар, предлагаемый к поставке. (Приложение к Форме 1).
Технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложение 1 "Проект договора" и Приложение 2 "Техническая часть" к настоящей Документации. Технико-коммерческое предложение должно быть представлено, в том числе в формате Microsoft Excel.
Требования заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика представлены в Приложении 2 "Техническая часть" к Документации.
На основании п. 2.5.12 Документации отсутствие документов в составе заявки, подтверждающих соответствие участника обязательным требованиям настоящей Документации, является основанием для отклонения заявки в соответствии с Разделом 1 "Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации" Приложения 3 "Методика анализа и оценки Заявок Участников".
Пунктом 2.9.8 Документации установлено, что организатор вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые участником и на возможности участника, связанные с выполнением обязательств по договору.
Как следует из п. 2.9.9 Документации, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках Комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с Разделом 1 "Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации" Приложения 3 "Методика анализа и оценки Заявок Участников". Если заявка одного из участников по какому-либо критерию данного раздела не была отклонена Комиссией, заявки остальных участников по данному критерию также не отклоняются.
Представитель Организатора торгов пояснила, что все заявки, представленные на участие в процедуре Закупки, проанализированы Закупочной комиссией в соответствии с Разделом 1 Методики анализа и оценки заявок участников (Приложение 3 к Документации), в том числе на:
соответствие предмета заявки предмету Закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям и сроку поставки;
наличие достоверных сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара;
наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией;
наличие согласия участника с условиями проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации;
непревышение предложения по цене договора, содержащегося в заявке;
соответствие срока действия заявки требованиям Документации.
Представитель Организатора торгов также отметила, что соответствие технического предложения участника Техническому заданию Документации определяется на основании Технико-коммерческого предложения на товар, предлагаемый к поставке (Приложение к Форме 1). Согласно Технико-коммерческому предложению ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ", представленному в составе заявки, все заявленные параметры полностью соответствуют Техническому заданию N ГПП ИП/62-2018. Поскольку участник ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" представил полную и надлежащую заявку, у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки данного участника.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" в составе заявки представил все необходимые документы в соответствии с требованиями Документации для подтверждения соответствия участника обязательным требованиям. Технические характеристики предлагаемого к поставке товара, декларированные в Технико-коммерческом предложении участника ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" соответствовали требованиям Технического задания N ГПП ИП/62-2018.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" правомерно допущена к участию в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.07.2018 вх. N 19109-ЭП/18) ООО "ГК "СДТ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газпром проектирование" (ИНН: 0560022871, ОГРН: 1027700234210) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку передвижной дорожной лаборатории для нужд ООО "Газпром проектирование" (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (33853) (извещение N 31806545892) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2018 г. N Т02-238/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2018