Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председатель Комиссии:
С<_> - Врио руководителя управления.
Члены Комиссии:
Б<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти?
рассмотрев жалобу ООО "ТУЗ" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ТУЗ" (далее - Заявитель) (вх. N 189111 от 26.07.2018 г.) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Алтайтранссервис" Х<_> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества: лот N1 - право требования к ООО "Олимп" в пользу ООО "Алтайтранссервис" в размере 916 289 (девятьсот шестьдесят тысяч двести восемьдесят девять) рублей 58 копеек, лот N2 - право требования к Л<_> в пользу ООО "Алтайтранссервис" в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей 00 копеек (извещение N 2884274).
Из содержания жалобы следует, что на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве организатор торгов конкурсный управляющий ООО "Атлайтранссервис" Х<_> опубликовал извещение о проведении торгов N 2884274 путем заключения прямого договора купли-продажи имущества (прав требования) ООО "Атлайтранссервис".
Имущество подлежит продаже в не электронной форме, а путем заключения прямых договоров, прием заявок осуществляется на выбор: на почтовый адрес организатора торгов (656015, г. Барнаул, а/я 798); на электронную почту организатора торгов (klialyavkin.da@mail.ru); нарочно организатору торгов либо представителю организатора торгов, что, по мнению заявителя, приводит к нарушению п. 3 ст. 111 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее также - Закон о банкротстве).
Из письменных пояснений организатора торгов (вх. N 189111 от 26.07.2018) следует, что решением Арбитражного суда Республики Алтай от 16.05.2016 г. по делу N А02-1871/2015 в отношении ООО "Алтайтранссервис" (ОГРН: 1020400738907, ИНН: 0411108032, 649000. Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская. 38) введена процедура, применяемая в деле о банкротстве конкурсное производство.
Определением суда от 30.05.2016 года по делу NА02-1871/2015 конкурсным управляющим должника утвержден Х<_>.
Согласно пункту 2 статьи 140 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования. При этом пунктом 1 статьи 140 Закона о банкротстве предусмотрено, что конкурсный управляющий вправе приступить к уступке прав требования должника путем их продажи с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
Собранием кредиторов ООО "Алтайтранссервис" от 02 июля 2018 года утверждено положение о порядке, о сроках и об условиях продажи дебиторской задолженности должника (далее - Положение) и утверждена начальная цена имущества должника, что подтверждается протоколом собрания кредиторов.
Пунктом 4 вышеуказанного положения установлено, что продажа имущества ООО "Алтайтранссервис" осуществляется путём проведения торгов в форме публичного предложения.
Соответственно, продажа имущества должника ООО "Алтайтранссервис" осуществлялась организатором торгов в порядке реализации имущества, утвержденного собранием кредиторов.
Разногласий по вопросу согласования порядка продажи прав требования должника между собранием кредиторов и конкурсным управляющим не возникало.
Кроме того, настоящая форма реализации имущественных прав не препятствовала участию в торгах заявителю жалобы.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, среди прочих, имущественные права.
Часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления (п. 4 ст. 111 Закона о банкротстве).
В соответствии с п. 5 ст. 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
02.07.2018 г. на собрании кредиторов ООО "Алтайтранссервис" утверждено положение о порядке, о сроках и об условиях продажи дебиторской задолженности должника и утверждена начальная цена имущества должника.
Так, пунктом 4 положения установлено, что продажа имущества (право требование к ООО "Олимп" и право требование к Л<_>) подлежит осуществлению путем проведения торгов в форме публичного предложения.
Начальная продажная цена имущества устанавливается в размере, равном стоимости имущества, определенной кредиторами, путем согласования на собрании кредиторов.
Так, согласно информационному сообщению N 2884274 установлена следующая начальная продажная цена имущества: лот N1 - право требования к ООО "Олимп" в пользу ООО "Алтайтранссервис" в размере 24 000 рублей, лот N2 - право требования к Л<_> в пользу ООО "Алтайтранссервис" в размере 18300 рублей.
Ввиду того, что стоимость имущества должника ООО "Алтайтранссервис" составила менее 100 000 рублей, организатор торгов действовал в рамках положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО "Алтайтранссервис", утвержденного собранием кредиторов, что не противоречит порядку проведения торгов, установленного Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТУЗ" - необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_> С
Члены комиссии <_> Б
<_> С
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 августа 2018 г. N 59-ОВ-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2018