Резолютивная часть решения оглашена
г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., врио начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А. К. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Уралспецзащита" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Салют" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку средств индивидуальной защиты (Извещение N 31806575126) (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителя от ПАО "Салют" - Б. К.А. (доверенность) (до перерыва), С.С.В. (доверенность) (до и после перерыва), представителя от ООО "Уралспецзащита" Ф.О.А. (паспорт) (до перерыва),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2018 г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Уралспецзащита" на действия ПАО "Салют" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ООО "Уралспецзащита" считает решение закупочной комиссии об отклонении его заявки на участие в Запросе предложений необоснованным, просит признать в действиях Заказчика нарушение действующего законодательства, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.07.2018 г. N 7470/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1.06.06.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31806575126 о проведении открытого запроса предложений на поставку средств индивидуальной защиты (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом запроса предложений является поставка средств индивидуальной защиты.
Заказчиком выступило ПАО "Салют".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 14.02.2013 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ПАО "Салют" с изменениями от 13.06.2018 г. (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 27.06.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания закупочной комиссии N 83-2 от 25.06.2018 г. Согласно протоколу рассмотрения заявок комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "Уралспецзащита" как несоответствующую требованиям и условиям документации о Запросе котировок, так как в составе заявки ООО "Уралспецзащита" отсутствует общая сумма предложения.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Требования к составу заявки на участие в Запросе предложений установлены пунктом 3.3.1.1. раздела 3.3 Документации, а именно участник запроса предложений должен подготовить предложение, включающее в свой состав:
а) заявку о подаче Предложения по форме и в соответствии с инструкциями, содержащимися в настоящей Документации о проведении запроса предложений (раздел 5), которая должна сохранять свое действие в течении срока, указанного Участником в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не менее чем 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем окончания приема Предложений;
б) пояснительную записку, содержащую информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях Договора, предусмотренных в Документации;
в) документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации в соответствии с пунктом 3.4.1 .
Согласно пункту 5.3 Документации пояснительная записка должна содержать, в том числе, цену договора. Согласно пункту 5.3.2.3 Документации стоимость товаров, работ/услуг должны включать все таможенные пошлины, налоги (включая НДС) и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, все транспортные и страховые расходы, расходы на погрузку-разгрузку согласно требованиям разделов 2 "Заказ на поставку продукции, работ/услуг" и 4 "Проект Договора".
Заказчиком при составлении Документации разработана форма Пояснительной записки (форма 3, раздел 5.3.1 Документации), в которой указано, что Пояснительная записка содержит технические характеристики товара (работ, услуг); перечень и объемы работ; цену товара (работ, услуг), форму, сроки и порядок оплаты; место и сроки доставки товара).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что форма 3 Пояснительная записка в составе заявки на участие в Запросе предложений участника ООО "Уралспецзащита" содержала цену за единицу товара по каждой позиции товара (всего 14 позиций). Общая сумма продукции была указана в проекте договора, приложенного в составе заявки ООО "Уралспецзащита", и составила 716991, 60 рублей (в том числе НДС 18% 109371,60 рублей). Документацией о закупке требование о том, что Пояснительная записка должна содержать общую сумму предложения, не предусмотрено. Таким образом, заявка участника Запроса предложений ООО "Уралспецзащита" соответствует Документации о закупке.
Согласно пункту 4 статьи 22 Положения в рамках стадии рассмотрения заявок участников Закупочная комиссия проверяет: правильность оформления заявок и их соответствие требованиям документации закупочной процедуры; соответствие Участников требованиям документации закупочной процедуры. По результатам проведения рассмотрения заявок Закупочная комиссия отклоняет заявки, которые: не отвечают требованиям к оформлению заявки участника; не отвечают коммерческим или договорным требованиям документации закупочной процедуры; подавшие их Участники не соответствуют требованиям документации закупочной процедуры; непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки и не поступление обеспечения Заявки на расчетный счет Общества на момент окончания срока подачи заявки, если требование предоставления обеспечения таких заявок указано в Закупочной документации.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии по отклонению заявки ООО "Уралспецзащита" установлено нарушение пункта 4 статьи 22 Положения о закупках.
В силу того, что договор N 729 по результатам Запроса предложений с ООО "Апельсин" был заключен 23.07.2018 г. (до момента получения Заказчиком уведомления о принятии к рассмотрению жалобы ООО "Уралспецзащита"), предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не может быть выдано.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Уралспецзащита" обоснованной.
2.Признать в действиях закупочной комиссии нарушение пункта 4 статьи 22 Положения о закупках, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3.Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с тем, что договор по результатам торгов заключен.
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 августа 2018 г. N 202-13269-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2018