Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Частников В.Л. - заместитель руководителя -
начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,
Члены Комиссии: Пахальян А.И. - заместитель начальника
отдела контроля органов власти,
Кочарян О.С. - специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
Изварина О.А. - специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобы Т., Ч. на действия организатора торгов - Администрации Кутейниковского сельского поселения, допущенные при проведении аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества, извещение на официальном сайте www.togri.gov.ru N 270618/28216988/01,
в отсутствие заявителей, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящих дел,
в присутствии главы Администрации Кутейниковского сельского поселения Щука А.П.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Т. (вх. N 10906 от 27.07.2018 г.), Ч. (вх. N 10948 от 27.07.2018 г.) на действия организатора торгов - Администрации Кутейниковского сельского поселения (далее - Администрация), допущенные при проведении аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества (лот N 1-эксаватор одноковшовый ЭО-2101, год выпуска ТС 2008, регистрационный знак код 61 серия ОА N 4164), извещение на официальном сайте www.togri.gov.ru N 270618/28216988/01 (далее - Торги).
По мнению Заявителей, Торги проведены с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации, а именно:
Администрацией неправомерно отказано в допуске к участию в Торгах Т.;
В сети "Интернет" не размещены: форма заявки на участие в Торгах, аукционная документация, проект договора купли-продажи.
В этой связи, Ростовским УФАС России 27.07.2018 г. вынесено уведомление N 1367/04 о поступлении жалобы Т. и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, 30.07.2018 г. - уведомление N 1375/04 о поступлении жалобы Ч. и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалоб назначено на 03.08.2018 г.
В ответ на уведомления о поступлении жалобы, 31.07.2018 г. (вх. N 11044), 02.08.2018 г. (вх. N 11270) Администрация представила испрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым полагает, что нарушений при организации и проведении Торгов допущено не было.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - ФЗ "О приватизации"), а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 585 (далее - Положение).
В соответствии с решением Собрания депутатов Кутейниковского сельского поселения от 23.04.2018 г. N 49 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Кутейниковское сельское поселение" на 2018 год" 25.06.2018 г. Администрацией вынесено Постановление N 58 "О проведении аукциона по продаже муниципального имущества".
На основании изложенного, 27.06.2018 г. на официальном сайте www.togri.gov.ru опубликовано информационное сообщение о проведении Торгов N 270618/28216988/01, 18.05.2018 г. - на официальном сайте Администрации.
Согласно сообщению: дата и время начала подачи заявок - 29.06.2018 г. 09:00, дата и время окончания подачи заявок - 23.07.2018 г. 17:00, дата и время проведения аукциона - 30.07.2018 г. 11:00.
В соответствии с Протоколом N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению N 270618/28216988/01 от 26.07.2018 г. на участие в Торгах поступило 4 заявки, 2 из которых отказано в допуске к участию в Торгах со ссылкой на ч. 8 ст. 18 ФЗ "О приватизации".
Согласно доводу жалобы Т., ему неправомерно отказано в допуске к участию в Торгах по причине того, что им не представлен договор о задатке.
В соответствии с п. 5 Положения, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона.
В силу п. 9 ч. 3 ст. 15 ФЗ "О приватизации" информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе, исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
Согласно ч. 8 ст. 18 ФЗ "О приватизации" претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
При этом, ни закон ни информационное сообщение о проведении Торгов не содержит требования о необходимости предоставления претендентом договора о задатке для участия в Торгах.
Однако, из информационного сообщения следует, что для участия в Торгах претенденту необходимо представить, в том числе: "платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты имущества в соответствии с договором о задатке, заключаемым с организатором торгов".
Вместе с тем, вопреки требованиям информационного сообщения о проведении Торгов, Т. не представлено платежное поручение.
Таким образом, ссылка на ч. 8 ст. 18 ФЗ "О приватизации" в Протоколе N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению N 270618/28216988/01 от 26.07.2018 г., мотивирующая основание отказа Т. в допуске к участию в Торгах, является правомерной.
На основании изложенного, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводу жалоб Заявителей, в сети "Интернет" Администрацией не размещены: форма заявки на участие в Торгах, аукционная документация, проект договора купли-продажи.
Однако, в соответствии с ч. 9 ст. 15 ФЗ "О приватизации" в местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.
При этом, в нарушение ч. 9 ст. 15 ФЗ "О приватизации" образцы типовых документов, которые покупатели муниципального имущества должны предоставить для участия в Торгах, в сети "Интернет" Администрацией размещены не были.
Таким образом, данный довод жалоб является обоснованным.
Кроме того, материалами настоящего дела установлено следующее:
Согласно п. 6 Положения информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Однако, в нарушение п. 6 Положения информационное сообщение о проведении Торгов не содержало данного указания.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.
Так, из Протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению N 270618/28216988/01 от 26.07.2018 г. следует, что на участие в Торгах поступило 4 заявки, 2 из которых допущены к участию в них.
На основании изложенного, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Организатору торгов предписания.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы Т., Ч. обоснованными.
Признать Администрацию нарушившей ч. 9 ст. 15 ФЗ "О приватизации", п. 6 Положения.
Предписание Администрации не выдавать.
Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц Администрации, ответственных за совершенное правонарушение, к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Председатель Комиссии В.Л. Частников
Члены Комиссии: А.И. Пахальян
О.С. Кочарян
О.А. Изварина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 августа 2018 г. N 1367/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2018