Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО ИЦ "Мой учебник" от 30.07.2018 N 14 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 4832/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку, выполнение монтажных и пусконаладочных работ оборудования кондиционирования (извещение N 31806609048), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО ИЦ "Мой учебник" (далее - Заявитель) от 30.07.2018 N 14 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 4832/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку, выполнение монтажных и пусконаладочных работ оборудования кондиционирования (извещение N 31806609048) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 15.06.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 39 969 668 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 06.07.2018;
Дата рассмотрения заявок - 19.07.2018;
Дата подведения итогов Аукцион - 31.07.2018;
На участие в Аукционе подано 10 заявок;
До участия в Аукционе допущено 7 заявок.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку: Заказчиком в техническом задании Документации установлено неисполнимое требование к габаритным размерам сплит-системы, которому не соответствует продукция ни одного производителя.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку: Заказчиком в техническом задании Документации установлено неисполнимое требование к габаритным размерам сплит-системы, которому не соответствует продукция ни одного производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 3 Документации сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, работы, услуги, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (указывается при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением N 2 к Документации.
Подпунктом "Технические и функциональные характеристики товара, работ" технического задания Документации установлено, что технические и функциональные характеристики товара установлены в приложении N 2.1. к Документации.
Согласно пункту 1 приложения 2.1 к Документации в рамках исполнения договора необходимо поставить "Сплит-систему", в том числе, со следующими техническими характеристиками :
"Внутренний блок не более:
ширина, мм - 750
высота, мм - 250
глубина, мм - 195
Внешний блок не более:
ширина, мм - 685
высота, мм - 485
глубина, мм - 225".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил информационное письмо от организации ООО "ЮниЭлДистрибьюшн" б/д б/н из которого следует, что кондиционеры (сплит-системы) с указанными характеристиками не производятся.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе, заявки других участников Аукциона, предложивших в составе заявки сплит-системы соответствующие требованиям Документации по габаритным и техническим характеристикам, так например: TCLAirCondiioner (Zhongshan) Co., Ltd; Gree Electric Appliances, Inc. of Zhyhai; NINGBO AUX IMP. & EXP. CO., LTD.; Electrolux.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Также, Решением от 12.07.2018 N 223-ФЗ-505/18, Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требований о наличии у участника Аукциона опыта по фактически поставленному оборудованию кондиционирования и выполненным монтажным и пусконаладочным работам оборудования кондиционирования, о том, что участник закупки должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, указанных в Приложении N 2 к Документации, предоставленным производителем, об отсутствии у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о том, что Заказчик вправе до даты проведения Аукциона в письменной форме запросить у участников Аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации, а также проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе, путем выездных проверок, о том, что до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам Аукциона, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ИЦ "Мой учебник" (ИНН: 7731564213, ОГРН: 5077746352569) от 30.07.2018 N 14 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 4832/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку, выполнение монтажных и пусконаладочных работ оборудования кондиционирования (извещение N 31806609048) необоснованной.
Признать в действиях ОАО "РЖД" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, ОАО "РЖД" не выдавать, так как предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 12.07.2018 N 223-ФЗ-505/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2018 г. N 223-ФЗ-562/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2018