Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Кругловой С.А. (доверенность от 31.07.2018 N 173), Осиповой С.С. (доверенность от 09.01.2018 N 32), Гагарина А.В. (доверенность от 31.07.2018 N 174);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Горшуновой Марии Дмитриевны (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - МУП "Водоканал" МО "Город Архангельск" (далее - Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дисков алмазных (извещение N 0524300001218000090).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ИП Горшуновой Марии Дмитриевны в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.08.2018.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
06.07.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0524300001218000090 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дисков алмазных (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 428 500,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
09.07.2018, 11.07.2018, 13.07.2018, 17.07.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2018 (далее - протокол от 26.07.2018) было подано 13 заявок.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 103558255.
Согласно протоколу от 26.07.2018 участнику с номером заявки 103558255 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме":
N п/п |
характеристики товара, установленные заказчиком |
характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки |
|
I |
Диск алмазный отрезной HUSQVARNA для бензореза HUSQVARNA 760 |
||
1 |
Тип реза - сухой/влажный |
Тип реза - влажный |
|
|
|
|
|
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Раздел II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка,
и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу "Описание объекта закупки и количество товара" (далее - техническое задание), в которой установлены требования к товарам:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во
|
|
1 |
Диск алмазный отрезной HUSQVARNA для бензореза HUSQVARNA 760 |
Технические характеристики: Материал обработки - бетон, железобетон, камни. Диаметр диска, мм - 350. Посадочное отверстие, мм- 25,4 Тип реза - сухой/влажный Тип диска - алмазный. Высота алмазного слоя, мм - не менее 10 и не более 12 |
шт.
|
20 |
Необходимость закупки дисков алмазных отрезных HUSQVARNA для бензореза HUSQVARNA 760 вызвана тем, что данное Оборудование уже имеется и используется на предприятии. | ||||
2 |
Диск алмазный отрезной для нарезчика швов СО-349Б |
Технические характеристики: Материал обработки - асфальт. Диаметр диска, мм - 500. Посадочное отверстие, мм - 25,4. Частота вращения режущего инструмента, об/мин - 3000. Тип реза - влажный Тип диска - алмазный. Высота алмазного слоя, мм - не менее 10 и не более 13. |
шт. |
20 |
Товар должен быть новым, оригинальным, не восстановленным, не бывшим в эксплуатации, не заложенным, не арестованным, не являться выставочным экспонатом, не являться предметом иска третьих лиц. |
Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки Заявителя (заявка N 103558255) содержит предложение по поставке товаров , в том числе:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во
|
|
1 |
Диск алмазный отрезной для бензореза HUSQVARNA 760 |
_ Тип реза - влажный _ |
шт.
|
20 |
|
|
|
|
|
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно справочника "Правила русской орфографии и пунктуации" Знак "/" (слэш, косая черта) применяется в фукции, близкой к союзам "и" и "или". В данном случае при проведении закупки Заказчик имел в виду, что Знак "/" (слэш, косая черта) означает предлог "и", что обусловлено осуществлением работ алмазным диском по заявленным материалам обработки.
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 12 раздела I "Общие положения" документации об аукционе) не содержит информации каким образом применяется показатель при использовании знака "/".
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что исходя из технического задания и отсутствия в Инструкции по заполнению заявки применения знака "/", конкретный показатель "Тип реза - сухой/влажный" можно трактовать как с союзом "и", так и с союзом "или". Следовательно, предложение к поставке товара с характеристикой "Тип реза - влажный" будет соответствовать обозначениям, установленным в документации об аукционе.
Следовательно, заявка участника закупки с номером 103558255 соответствует требованиям документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок NN 103523987, 103536666, 103555852, 103559582.
Заявитель в жалобе указал, что HUSQVARNA является торговой маркой шведской промышленной компании Husqvarna AB, Заказчик не установил значение эквивалентности.
Частью 4 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" определено, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru дата и время окончания подачи заявок 26.07.2018 00:00.
Соответственно, жалоба на положения документации об аукционе могла быть подана до 26.07.2018 00:00.
Следовательно, данный довод не рассматривался в заседании Комиссии Архангельского УФАС России.
Согласно протоколу от 26.07.2018 участнику с номером заявки 103523987 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме":
N п/п |
характеристики товара, установленные заказчиком |
характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки |
I |
Диск алмазный отрезной HUSQVARNA для бензореза HUSQVARNA 760 |
Алмазный диск Terminator d 500 мм для бензореза HUSQVARNA 760 |
1 |
Тип реза - сухой/влажный |
Тип реза - сухой |
II |
Диск алмазный отрезной для нарезчика швов СО-349Б |
|
1 |
Материал обработки - асфальт. |
Материал обработки - бетон, асфальт, камень |
2 |
Тип реза - влажный |
Тип реза - мокрый |
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что "Тип реза - влажный" и "Тип реза - мокрый" являются одним и тем же типом реза. Производители алмазных дисков указывают тип реза как влажный, так и мокрый. В данном случае, слова "влажный" и "мокрый" являются синонимами.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в данном случае, единая комиссия не применила правила русского языка, не учла, что слова "влажный" и "мокрый" являются синонимами.
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок NN 103536666, 103559582.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что исходя из потребности, Заказчику по пункту 1 Технического задания необходим диск алмазный, который применяется для сухой и влажной резки.
Следовательно, показатель Тип реза - сухой/влажный по пункту 1 Технического задания не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горшуновой Марии Дмитриевны обоснованной.
2. Признать Заказчика - МУП "Водоканал" МО "Город Архангельск", нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
4.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2018. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 30.07.2018.
4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дисков алмазных (извещение N 0524300001218000090);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дисков алмазных (извещение N 0524300001218000090) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
5. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 24 августа 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 августа 2018 г. N 258мз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2018