Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <..> Члены комиссии: начальник отдела Управления <..> ведущий специалист-эксперт Управления <..>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>, в присутствии конкурсного управляющего <..>, рассмотрев жалобу <..>на действия организатора торгов конкурсного управляющего <..> при продаже имущества должника ИП Главы КФХ <..>, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 17.04.2018 г. поступила жалоба <..> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов конкурсного управляющего <..> при продаже имущества должника ИП Главы КФХ <..>
Как указал Заявитель в свое жалобе, в нарушение норм, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 NФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и пункта 3 части 3 статьи 10 Закона о защите конкуренции оператором электронной площадки к работе принят Лот N1 и N2 по продаже части имущества Главы КФХ <..>
При этом по мнению Заявителя организатором торгов нарушены требования пунктов 1 и 2 статьи 222 Закона о банкротстве, а именно предприятие должника-крестьянского хозяйства выставляется на торги единым лотом. Конкурсный управляющий к собственникам смежных земельных участков о продаже имущественного комплекса не обратился.
Также по мнению Заявителя представленное положение по реализации имущества должника не соответствует Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 N495.
Кроме того, Заявитель сообщил, что организатором торгов допущены нарушения в виде несоответствия представленных нормативных документов на основании которых проводятся торги, нарушены сроки опубликования извещения, а также не указан полный состав имущества должника.
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.
В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения Комиссией по рассмотрению жалобы было отложено до 02.08.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления признает доводы Заявителя не обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 138 Закона о банкротстве в случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано. Если реализация предмета залога осуществляется совместно с продажей иного имущества должника, порядок и условия такой продажи не могут быть установлены без согласия в письменной форме конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.
Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ИП Главы КФХ <..> утверждено 02.03.2018 г. собранием кредиторов должника и залоговым кредитором ООО "Парус".
По имеющейся в Управлении информации вышеуказанное положение в судебном порядке обжаловано не было.
Согласно пункту 1 статьи 222 Закона о банкротстве при продаже имущества должника - крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - крестьянского (фермерского) хозяйства путем проведения торгов.
В случае, если предприятие должника - крестьянского (фермерского) хозяйства не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника - крестьянского (фермерского) хозяйства, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее - производственно-технологический комплекс должника - крестьянского (фермерского) хозяйства).
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Согласно сообщения N2568423 от 28.03.2018 размещенного в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве предприятие ИП Главы КФХ <..> было выставлено на открытые торги в форме открытого аукциона, которые были назначены на 14.05.2018 г. в газете "Коммерсантъ" опубликовано 30.03.2018 г. и не состоялись по причине отсутствия заявок.
Повторные торги согласно сообщения N2732906 от 31.05.2018 г. размещенного также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве предприятие ИП Главы КФХ <..> были назначены на 16.07.2018 г. в газете "Коммерсантъ" опубликовано 02.06.2018 г, т.е. вышеуказанные сообщения опубликованы в установленные пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве сроки.
Согласно данным сообщениям предприятие ИП Главы КФХ <..> выставлено на торги единым лотом.
Кроме того, в соответствии с определением арбитражного суда Краснодарского края от 03.07.2018 дело NА32-12408/2016 установлено, что иного имущества, входящего в производственный-технологический комплекс должника, управляющим не выявлено, что следует из сведений о результатах инвентаризации имущества должника (сообщение ЕФРСБ от 13.02.2018 N2455182)
В соответствии с пунктом 2 статьи 222 Закона о банкротстве преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, продажа которого осуществляется в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи, имеют лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к принадлежащему крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельному участку.
Для обеспечения реализации преимущественного права на приобретение имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже имущества должника лицам, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи имущества должника, выставляемых на торги.
Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 222 Закона о банкротстве в случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника - крестьянского (фермерского) хозяйства не продан на торгах, продажа имущества должника - крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.
Таким образом, обязанность конкурсного управляющего в направлении уведомления о продаже имущества должника и опубликования информации в печатном органе в соответствии с нормами пункта 2 статьи 222 Закона о банкротстве возникает после проведения торгов в соответствии с нормами пункта 1 статьи 222 Закона о банкротстве т.е. после проведения торгов единым лотом имущество должника - крестьянского (фермерского) хозяйства.
Пунктом 3 части 3 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях предупреждения создания дискриминационных условий могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий. Указанные правила должны содержать порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, в том числе о товарах, производимых или реализуемых хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, стоимости этих товаров и размере платы за доступ на товарный рынок, возможном объеме производства или реализации этих товаров, о технических и технологических возможностях предоставления этих товаров.
Таким образом данная норма Закона о защите конкуренции не может отнесена к действиям конкурсного управляющего при реализации имущества должника в соответствии с нормами Закона о банкротстве.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу <..> на действия организатора торгов конкурсного управляющего <..> при продаже имущества должника ИП Главы КФХ <..>необоснованной.
Председатель Комиссии _____________ <..>
Члены Комиссии: _____________ <..>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 2 августа 2018 г. N А-26/18.1-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2018