Резолютивная часть решения оглашена "20" ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено "20" ноября 2017 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Т.Н. Мосина, начальник отдела естественных монополий, О.Ю. Ильяшенко, заместитель начальника отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 123-10-17 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" (ОГРН 1032402976870, ИНН2466114215, 660049, Красноярский край, город Красноярск, улица Парижской Коммуны, дом 41) (далее - ООО "КрасКом") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО "Строительная компания "СибЛидер" (ОГРН 1022402297037, ИНН 2464043914, 660093, Красноярский край, город Красноярск, проспект им. Газеты красноярский рабочий 165 Г) (далее - Заявитель) на действия ООО "КрасКом" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" по факту направления письма от 14.02.2017 N 18-11310/17-0-0 (далее - Письмо), отказом от исполнения обязательств по следующим договорам о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения по следующим договорам, заключенным с ООО "Строительная компания "СибЛидер" (далее - Договоры):
- договор N 645-13 от 28.10.2013 о подключении строящегося, реконструируемого, построенного, но не подключенного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод объекта капитального строительства - многоэтажного жилого дома N 13, расположенного по адресу: г. Красноярск, Кировский район, ул. Затонская - ул. Академика Вавилова - ул. Семафорная (участок N 6);
- договор N 648-13 от 28.10.2013 о подключении строящегося, реконструируемого, построенного, но не подключенного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод объекта капитального строительства - многоэтажного жилого дома N 14, расположенного по адресу: г. Красноярск, Кировский район, ул. Затонская - ул. Академика Вавилова - ул. Семафорная (участок N 8);
- договор от 19.09.2014 N 625-14 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения в отношении объекта (подключаемый объект) - "Многоэтажный жилой дом N 14 (II очередь)", расположенный по адресу (строительный адрес): г. Красноярск, Кировский район, ул. Затонская - ул. Академика Вавилова - ул. Семафорная (участок N 8);
- договор от 19.09.2014 N 626-14 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения в отношении объекта (подключаемый объект) - "Многоэтажный жилой дом N 14 (II очередь)", расположенный по адресу (строительный адрес): г. Красноярск, Кировский район, ул. Затонская - ул. Академика Вавилова - ул. Семафорная (участок N 8)) (вх. N6902 от 25.04.2017) (далее -Заявление).
По условиям раздела 5 Договоров ООО "КрасКом" приняло на себя обязательства по подготовке централизованных систем водоснабжения и водоотведения к подключению объектов Заявителя к сетям холодного водоснабжения и водоотведения. На основании пункта 4.1 указанных договоров плата за подключение объекта Заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры" по договору не взимается, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, исполняются Заказчиком самостоятельно.
ООО "КрасКом" и Заявителем подписаны следующие дополнительные соглашения, которыми внесены изменения в Договоры (после их заключения):
- дополнительное соглашение N 1 от 20.11.2015 к договору N 645-13 о подключении строящегося, реконструируемого, построенного, но не подключенного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод от 28.10.2013;
- дополнительные соглашения N 1 от 02.10.2015, N 2 от 15.03.2016, N 3 от 05.05.2016 к договору N 648-13 о подключении строящегося, реконструируемого, построенного, но не подключенного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод от 28.10.2013;
- дополнительное соглашение N 1 от 21.12.2016 к договору N 625-14 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 19.09.2014;
- дополнительное соглашение N 1 от 21.12.2016 к договору N 626-14 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения от 19.09.2014.
Договоры находятся в стадии исполнения Заявителем.
Письмом от 14.02.2017 N 18-11310/17-0-0 ООО "КрасКом" сообщило Заявителю о том, что заключенные Договоры не содержат в себе существенного условия о плате за подключение, предусмотренного типовыми формами договоров о подключении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", в связи с чем, являются незаключенными и не влекут возникновения прав и обязанностей у сторон. Указанным письмом ООО "КрасКом" проинформировало Заявителя о необходимости обращения последнего с заявкой на подключение (технологическое присоединение) объектов, в случае, если Заявитель планирует подключить объекты к сетям водоснабжения и водоотведения, в порядке, предусмотренном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644.
На основании Приказа Красноярского УФАС России от 11.09.2017 N 249 о возбуждении дела и о создании Комиссии в отношении ООО "КрасКом" и Определения о назначении дела N 123-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению возбуждено дело N 123-10-17 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", выразившегося в отказе от исполнения обязательств по Договорам, направлению Письма.
В материалы настоящего дела представлены письменные пояснения Заявителя о том что, между ООО "КрасКом" и ООО "Строительная компания "СибЛидер" частично исполнены Договоры на новых условиях, и последнее отказывается от заявленных в Заявлении требований (вх. N 21264 от 13.11.2017).
Требования части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещают действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Учитывая примирение сторон, то обстоятельство, что рассматриваемые действия ООО "КрасКом" не привели к последствиям, поименованным в части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила: прекратить рассмотрение дела N 123-10-17, возбужденного по признакам нарушения ООО "КрасКом" (ОГРН 1032402976870, ИНН2466114215, 660049, Красноярский край, город Красноярск, улица Парижской Коммуны, дом 41) части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии |
|
О.П.Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Т.Н.Мосина |
|
|
О.Ю.Ильяшенко |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 ноября 2017 г. N 123-10-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2018