Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АНВИРА" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на демонтаж старых и поставка новых систем кондиционирования воздуха (ЭА 18-90) (реестровый N 31806314306) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Аукциона выразилось в неустановлении Заказчиком в Аукционной документации информации о предмете Закупки, достаточной для формирования заявки потенциальным участникам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
30.03.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.
Комиссия отмечает, что в силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила, что Аукционная документация, в частности Техническое задание, содержит сведения и данные, необходимые для подготовки и подачи заявки на участия в Аукционе. Так, разделом III Технического задания Аукционной документации предусмотрены характеристики и объём выполняемых работ. Также Заказчиком даны разъяснения положений Аукционной документации в части установки оборудования.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований части 10 статьи 4 Закона о закупках. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
Необходимо также отметить, что довод жалобы Заявителя о невозможности сформировать заявку на участие в Аукционе ввиду отсутствия полной информации о предмете Аукциона, опровергается тем фактом, что на участие в Аукционе согласно протоколу N 155 от 23.04.2018 подано 9 заявок.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АНВИРА" (ИНН: 7719864411; ОГРН: 5137746193327) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (ИНН: 7714086422; ОГРН: 1027700451976) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.04.2018 N ИГ/19690/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2018 г. N 1-00-781/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2018