Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ростовская Промышленная Компания" (далее - Заявитель) на действия Министерства топливно-энергетического комплекса при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: "Поставка насосного оборудования" (извещение N0318200063918001539) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Заявка ООО "Ростовская Промышленная Компания" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка насосного оборудования" (извещение N0318200063918001539). Заказчик - Министерство топливно-энергетического комплекса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 672 710,85 руб.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N1296-1-1/0318200063918001539 рассмотрения заявок от 27.07.2018 г. заявка ООО "Ростовская Промышленная Компания" (Заявка N4) отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта б пункта 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона, а именно: по поз.5 "Насосное оборудование" конкретный показатель "Количество ступеней" не соответствует требованиям, установленным документацией аукциона (Согласно разделу 2 документации аукциона: не более 2; Предложение участника 3).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|
||||||
| ||||||||
5 |
Насосное оборудование |
28.13.14.110 |
|
шт. |
1 |
Год выпуска |
не ранее 2018 года |
|
Номинальная мощность, кВт |
не более 250 |
|
||||||
Номинальное напряжение, В |
6000 |
|
||||||
Частота тока, Гц |
50 |
|
||||||
Количество полюсов |
не менее 2 |
|
||||||
Способ охлаждения |
Воздушное |
|
||||||
Пуск под нагрузкой |
Прямой |
|
||||||
Степень защиты |
не менее IP 54 |
|
||||||
Класс изоляции |
F |
|
||||||
Подшипник качения |
Наличие |
|
||||||
Подача в рабочей точке, м3/ч |
300 |
|
||||||
Напор в рабочей точке, м |
180 |
|
||||||
К.П.Д. в рабочей точке, % |
не менее 78,0 |
|
||||||
NPSH в диапазоне регулирования, м |
не более 8,5 |
|
||||||
Минимальная допустимая подача, м\x{00b3}/ч |
не более 180 |
|
||||||
Максимальная допустимая подача, м\x{00b3}/ч |
не менее 380 |
|
||||||
Максимальная допустимая температура перекачиваемой воды не более +40°C |
наличие |
|
||||||
Количество ступеней |
не более 2 |
|
||||||
Мотор |
трёхфазный ток |
|
||||||
Насос исполнения |
центробежные многоступенчатый насос |
|
||||||
Материал корпуса насоса |
Чугун марки СЧ 25 или JL 1040 или GG25 или FG260 |
|
||||||
Материал рабочего колеса |
Нерж. сталь марки 07Х18Н9Л или 08X18H10 или 304 или 1.4301 или 1.4308 или CF8 |
|
||||||
Материал вала |
Нерж. сталь марки 20X13 или 45 или 420 или C45 или X12cr13 или 410 или 1.0503 |
|
||||||
Тип уплотнения |
Сальниковое уплотнение |
|
||||||
Ответные фланцы, прокладки и крепеж |
в комплекте |
|
||||||
Рама (станина) и крепеж |
в комплекте |
|
||||||
Результаты стендовых испытаний по второму классу точности |
наличие |
|
||||||
Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц |
Не менее 24 |
|
||||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц. |
Не менее 24 |
|
Заказчиком по поз.5 "Насосное оборудование" установлено: "количество ступеней не более 2".
В первой части заявки ООО "Ростовская Промышленная Компания" по поз.5 "Насосное оборудование" "количество ступеней 3", что не соответствует требованиям, установленным документацией аукциона.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Ростовская Промышленная Компания" по основаниям, указанным в протоколе N1296-1-1/0318200063918001539 рассмотрения заявок от 27.07.2018 г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ростовская Промышленная Компания" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063918001539).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2018