Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Охранное агентство "Аякс" от 25.07.2018, б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром трансгаз Чайковский", оператора электронной площадки ЭТП ОАО "Газпромбанк", при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Горнозаводского ЛПУМГ, Кунгурского ЛПУМГ, Гремячинского ЛПУМГ, УМТСиК, Пермского ЛПУМГ для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" в 2019 г. (извещение N 31806677836), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Охранное агентство "Аякс" (далее - Заявитель) от 25.07.2018, б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром трансгаз Чайковский" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТП ОАО "Газпромбанк" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Горнозаводского ЛПУМГ, Кунгурского ЛПУМГ, Гремячинского ЛПУМГ, УМТСиК, Пермского ЛПУМГ для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" в 2019 г. (извещение N 31806677836)(далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционноц комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Газпром", утвержденный решением совета директоров ОАО "Газпром" от 19.04.2012 N 1969 (с изменениями утвержденными от 27 июня 2014 г. N 2375) (далее - Положение о закупках).
Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ОАО "Газпромбанк", расположеный по адресу: https://etpgaz.gazprombank.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://etpgaz.gazprombank.ru, регулируются Регламентом торговой секции "Закупки корпоротивных заказчиков", утвержденным генеральным директором ОАО "ЭТП ГПБ" М.Ю. Константиновым (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений, Документация о Запросе предложений (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.06.2018 ;
Начальная (максимальная) цена договора - 5 705 913,60 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 20.07.2018;
Дата проведения Запроса предложений - 03.08.2018;
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки с доводом Жалобы не согласились и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор электронной площадки действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что 17.07.2018 Заявитель подал намерение на участие в закупке, при этом, 20.07.2018 Заявитель предпринял попытку подать заявку на участие в закупке и получил уведомление от Оператора электронной площадки об ошибке не содержащее в себе текста, в связи с чем, не смог принять участие в закупке.
На заседании Комиссии ФАС России установленно, что согласно графическим, сведениям предоставеленным Заявителем в составе жалобы, Заявитель не смог подать заявку, в связи с появившемся информационным сообщением "Ошибка", не содержащим информацию о причине отсутствия возможности подать заявку.
Учитывая вышеизложенное, представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Запроса предложений обеспечена возможность подачи заявки.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор электронной площадки нарушил требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Охранное агентство "Аякс" (ИНН: 5904199124; ОГРН: 5085904000310) от 25.07.2018, б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром трансгаз Чайковский" (ИНН: 5920000593; ОГРН: 1025902030780), оператора электронной площадки ЭТП ОАО "Газпромбанк" (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Горнозаводского ЛПУМГ, Кунгурского ЛПУМГ, Гремячинского ЛПУМГ, УМТСиК, Пермского ЛПУМГ для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" в 2019 г. (извещение N 31806677836) обоснованной.
Признать в действиях ЭТП ОАО "Газпромбанк" нарушения части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 01.08.2018 N 223-ФЗ-556/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2018 г. N 223-ФЗ-556/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2018