Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Селиком Трейд" на действия заказчика - ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей станции для нужд НИЦ ЦИАМ - филиала ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (реестровый N 31806244732),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Селиком Трейд" (далее также - общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей станции для нужд НИЦ ЦИАМ - филиала ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (реестровый N 31806244732; далее - Закупка).
Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.
Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу N 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.
Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 15.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 1 506 500 руб.
Согласно протоколу N 31806244732-01 от 28.03.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что заявка ООО "Селиком Трейд" не содержит копию приказа о назначении директора, подавшего заявку, что предусматривается п. 13 Информационной карты Закупочной документации.
Комиссия отмечает, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из материалов дела следует, что заявка Заявителя подана руководителем общества, а именно генеральным директором.
Представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке обязательного документа - копии приказа о назначении на должность генерального директора.
Комиссией установлено, что в состав заявки Заявителя входят в том числе: решение N 1-12 единственного участника о создании ООО "Селиком Трейд" от 25.06.2012, решение N 1/17 единственного участника ООО "Селиком Трейд" от 10.07.2017; выписка из ЕГРЮЛ от 28.01.2018 N ЮЭ9965-18-843282. Указанные документы, представленные в составе заявки Заявителя, подтверждают полномочия руководителя общества - генерального директора <...>
Необходимо отметить, что требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в закупке, в большинстве случаев обуславливается необходимостью защиты заказчиков от подачи нелегитимных и фиктивных заявок со стороны лиц, либо желающих воспрепятствовать проведению закупки либо неспособных в последующем исполнить условия договору.
Вместе с тем, в настоящем случае в составе заявки Заявителя представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку. Отсутствие в составе заявки копии приказа о назначении на должность генерального директора не свидетельствует о нелегитимности заявки общества.
Принимая во внимание данные обстоятельства, Комиссия не может признать действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке копии приказа о назначении на должность правомерными, так как данные действия направлены на отклонение заявки Заявителя по формальным основаниям.
Указанные действия Заказчика не соответствуют требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Одновременно Комиссия отмечает, что по итогам Закупки заключен договор от 17.04.2018 N 51.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Селиком Трейд" (ИНН: 7722781081; ОГРН: 1127746539777) на действия ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (ИНН: 7722016820; ОГРН: 1027700574505) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2018 г. N 1-00-717/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2018