Резолютивная часть решения оглашена: 02.08.2018
Решение изготовлено в полном объеме: 03.08.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 26.07.2018 N 149, в составе:
в присутствии представителей ответчика - Администрации муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, заявителя - ООО "УК "Городская среда" заинтересованного лица - ООО "УК Солнечный",
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УК "Городская среда" (Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Центральная, д. 4, кв. 93) на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Мурино, ул. Оборонная, 32-А).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "УК "Городская среда", (далее - ООО "УК "Городская среда", Заявитель) (вх. N 6645 от 24.06.2018) на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрации МО "Муринское сельское поселение", Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, поселок Мурино, бульвар Менделеева, д. 12, корпус 2, (изв. от 09.06.2018 N 090618/2743215/01).
ООО "УК "Городская среда" считает, что Конкурсная комиссия допустила нарушения в приеме заявки, а также в определении претендента.
Заявитель просит рассмотреть действия конкурсной комиссии в части определения претендента.
Уведомлением от 26.07.2018 N 04/410 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "УК "Городская среда".
Администрацией МО "Муринское сельское поселение" представлены мотивированные объяснения от 01 августа 2018 года по жалобе, в которых считает доводы ООО "УК "Городская среда" необоснованными.
На заседании Комиссии представители Заявителя и Организатора торгов поддержали позиции, изложенные в жалобе и в пояснениях по жалобе.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав, пояснения представителей Администрации МО "Муринское сельское поселение" и ООО "УК "Городская среда", проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 июня 2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, опубликовано извещение N 090618/2743215/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и конкурсная документация.
Дата и время начала подачи заявок: 09.06.2018 г.
Дата и время вскрытия конвертов: 12.07.2018 г. 12:00 МСК.
Дата рассмотрения заявок: 16.07.2018 г.
Дата проведения конкурса: 17.07.2018 г.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Мурино, бульвар Менделеева, д. 12, корп. 2.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами установлен Жилищным кодексом Российской Федерации РФ и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации).
Пунктом 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил, а так же, форму заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 68 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7 к Правилам проведения конкурса по отбору управляющей организации, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 70 Правил).
Согласно пункту 75 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с Протоколом N 090618/2743215/01 - 01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N 090618/2743215/01 от 12.07.2018 для участия в конкурсе были поданы две заявки: ООО "УК Солнечный", ООО "УК "Городская среда".
Согласно Протоколу N 090618/2743215/01 - 02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 090618/2743215/01 от 16.07.2018 все участники допущены к конкурсу.
В соответствии с Протоколом 090618/2743215/01 - 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17.07.2018 ООО "УК Солнечный" предложило дополнительные работы в сумме 754538,076 рублей и ООО "УК "Городская среда" предложило дополнительные работы в сумме 2263614,23 рублей. Победителем конкурса признано ООО "УК Солнечный", предложенная сумма дополнительных работ и услуг согласно Конкурсной документации.
На довод Заявителя о том, что Организатор торгов должен был определить победителем участника предложившего большую стоимость дополнительных работ и услуг, сообщаем следующее.
Согласно пункту 74 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.
В соответствии с пунктом 76 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Согласно пункту 77 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.
Перечень дополнительных работ и услуг определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги (подпункт 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации).
В соответствии с пунктом 80 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.
При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса на один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 81 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации).
Исходя из смысла указанных выше норм права победителем конкурса становится претендент, предложивший максимум дополнительных работ и услуг за плату, установленную в извещении проведения конкурса и в конкурсной документации.
Анализ положений, содержащихся в пункте 2 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, позволяет сделать вывод о том, что принципом отбора является определение победителя из числа участников, предложивших лучшие условия, а именно наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за плату, размер которой указан организатором в извещении проведения конкурса и в конкурсной документации.
По смыслу подпункта 2 пункта 83 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации наибольшее предложение в рамках рассматриваемого конкурса должно быть одновременно наибольшим и при этом соразмерным плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой установлен организатором конкурса, что при условии выполнения пунктов 76-77 Правил является основанием признания участника, сделавшего такое предложение, победителем конкурса.
Как установлено антимонопольным органом, ООО "УК "Городская среда" предложена стоимость дополнительных работ и услуг в размере 2 263 614,23 рублей за все время срока действия договора, что превышает стоимость дополнительных работ и услуг, указанную в Конкурсной документации, при этом дополнительные работы и услуги по стоимости в заявке ООО "УК "Городская среда" указаны в рамках годовой стоимости работ и услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 447 гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое предложило лучшие условия.
Применив указанные выше нормы права, всесторонне и объективно оценив представленные в материалы рассмотрения жалобы доказательства, Ленинградское УФАС приходит к выводу о том, что ООО "УК "Городская среда" предложило наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг не в соответствии с Конкурсной документацией и с тем же перечнем дополнительных работ и услуг.
На довод Заявителя о том, что заявка ООО "УК Солнечный" была подана с нарушением правил подачи заявки описанными в Конкурсной документации (сбита нумерация страниц), сообщаем следующее.
Согласно документам предоставленных Организатором торгов, заявка ООО "УК Солнечный" имеет сквозную нумерацию и соответствует пункту 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации. Как поясняет представитель Организатора торгов в мотивированном объяснении и на Комиссии Ленинградского УФАС, в заявке ООО "УК Солнечный" содержится некорректная информация о нумерации, а именно Платежное поручение от 18.06.2018 N 1475 фактически находится на странице 17, а не как указано в описи. Данный документ (опись) не является обязательным к предоставлению, в связи с чем, оснований для отклонения заявки ООО "УК Солнечный" не имелось.
Таким образом, действия Организатора торгов - Администрации МО "Муринское сельское поселение" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, поселок Мурино, бульвар Менделеева, д. 12, корпус 2 правомерны, соответствуют требованиям установленным Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УК "Городская среда" на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, поселок Мурино, бульвар Менделеева, д. 12, корпус 2, необоснованной.
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2018