Резолютивная часть решения объявлена 01" августа 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено "02" августа 2018 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
- в присутствии представителя Администрации Кааламского сельского поселения (копия доверенности в материалах дела),
- в присутствии представителя Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" в Республике Карелия (копия доверенности в материалах дела);
рассмотрев жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" в Республике Карелия (далее - Общероссийский народный фронт, Заявитель) на действия заказчика - Администрации Кааламского сельского поселения (далее - Администрация, Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение автомобиля (извещение N 0106300001818000008) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также Постановления Администрации Кааламского сельского поселения от 19.02.2018 N 5 "Об утверждении Правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых муниципальными органами, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями".
Общероссийский народный фронт просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об аннулировании закупки.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях от 31.07.2018 N 01-3107/18, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя не согласился, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена Главой Кааламского сельского поселения 19.07.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 20.07.2018.
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0106300001818000008.
Краткое наименование аукциона: приобретение автомобиля.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: Администрация Кааламского сельского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 650 000,00 рублей.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
НМЦК определяется в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно разделу 3 "Техническое задание (техническая часть)" документации об аукционе объектом закупки является автомобиль Mitsubishi Outlander или эквивалент с техническими характеристиками, указанными в спецификации (таблица 1):
Наименование товара и технические характеристики (показатели, значение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование товара: Автомобиль MITSUBISHI OUTLANDER или эквивалент Количество: 1 единица | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска: не ранее 2018 г., без пробега | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплектация: Легкосъемный столик, Дополнительный отопитель салона, Гидроусилитель руля. Технические характеристики автомобиля
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.
При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.
Согласно приложению 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе с целью обоснования НМЦК контракта применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Информация о ценах на товары, работы, услуги была получена по запросу заказчика у поставщиков аналогичных товаров, согласно которому на рассмотрение было представлено 3 коммерческих предложения с прейскурантами цен в соответствии с запрашиваемым перечнем товаров, работ, услуг:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Стоимость за единицу, руб. |
Средняя цена за единицу |
Среднее квадратичное отклонение |
Коэффициент вариации (%) |
Начальная (максимальная) цена, руб. |
||
КП N 1 |
КП N 2 |
КП N 3 |
||||||||
1 |
Легковой автомобиль |
шт. |
1 |
1 015 000,00 |
1 015 000,00 |
1 500 000,00 |
1 176 666,67 |
228631,19 |
19,43% |
1 176 666,67 |
ИТОГО: |
1 176 666,67 |
В результате проведенного расчета средней НМЦК, рассчитанная заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) средняя цена составила 1 176 666,67 рублей (один миллион сто семьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей 67 копеек).
Вместе с тем, Заказчик установил НМЦК контракта в размере 1 650 000,00 рублей (один миллион шестьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России не смог пояснить несоответствие НМЦК и расчета НМЦК.
По запросу Карельского УФАС России были представлены коммерческие предложения, согласно которым Заказчик обосновал НМЦК, а именно:
коммерческое предложение Дилерского центра Митсубиси Центр Максимум на сумму 2 008 990 руб.;
коммерческое предложение ООО "Рольф Эстейт Санкт-Петербург" на сумму 1 884 000 руб.;
коммерческое предложение ООО "Галант-Авто" на сумму 2 059 000 руб.
Таким образом, согласно представленным коммерческим предложениям средняя цена предлагаемого к поставке товара должна была составить 1 983 000 руб.
Кроме того, согласно пункту 3 Правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых муниципальными органами, подведомственными ими казенными и бюджетными учреждениями, утвержденных постановлением Администрации Кааламского сельского поселения от 19.02.2018 N 5, муниципальные органы утверждают требования к закупаемым ими, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе предельные цены товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).
Согласно пункту 6 Обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), Администрацией Кааламского сельского поселения могут приобретаться новые транспортные средства с двигателем с искровым зажиганием с рабочим объемом цилиндра 1500 см\x{00b3}, мощностью двигателя не более 150 л.с. и общей стоимостью не более 1 200 000 руб.
Таким образом, совокупность указанных фактов дает основания полагать, что Заказчиком были допущены нарушения законодательства при обосновании НМЦК.
Вместе с тем, в силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в связи с чем, материалы в данной части будут направлены в соответствующий орган финансового контроля.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, установив требования к характеристикам автомобиля в техническом задании, ограничил количество участников закупки, так как несмотря на возможность поставки эквивалентного автомобиля, на заседании Комиссии Карельского УФАС России Заказчик не представил документов, подтверждающих наличие эквивалентного товара.
Представленные в материалах дела технические характеристики автомобилей-эквивалентов по некоторым характеристикам (мощность двигателя, расход топлива в городском цикле) не совпадают с характеристиками, указанными в техническом задании, следовательно, эквивалентами объекту закупки они не являются.
Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, является существенным нарушением.
В связи с этим, для устранения допущенного Заказчиком нарушения Комиссия Карельского УФАС России выдает Администрации Кааламского сельского поселения предписание об отмене вышеуказанного аукциона (извещение N 0106300001818000008).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" в Республике Карелия на действия заказчика - Администрации Кааламского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение автомобиля (извещение N 0106300001818000008) обоснованной.
В действиях Заказчика установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику - Администрации Кааламского сельского поселения предписание об аннулировании электронного аукциона на приобретение автомобиля.
Направить в адрес Контрольно-счетного комитета Сортавальского муниципального района материалы жалобы Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" в Республике Карелия на действия заказчика - Администрации Кааламского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение автомобиля (извещение N 0106300001818000008) для проведения проверки в части своей компетенции.
Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии ____________
Члены комиссии
дело N 04-18/202-2018
Заказчик:
Администрация Кааламского
сельского поселения
ул. Центральная, д. 5
п. Кааламо, г. Сортавала
Республика Карелия, 186762
admkaalamo@yandex.ru
Заявитель:
Региональное отделение
Общероссийского общественного
движения "Народный фронт "За Россию" в Республике Карелия
ул. Дзержинского, д. 3,
г. Петрозаводск, 185031
10region@onf.ru
Адрес электронной площадки:
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/202/32ж-2018
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
02 августа 2018 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
на основании Решения N 04-18/202-2018 от 02 августа 2018 года по результатам рассмотрения жалобы Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" в Республике Карелия на действия заказчика - Администрации Кааламского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение автомобиля (извещение N 0106300001818000008), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
п р е д п и с ы в а е т:
Заказчику - Администрации Кааламского сельского поселения устранить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на приобретение автомобиля (извещение N 0106300001818000008).
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до "15" августа 2018 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии ____________
Члены Комиссии ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 1 августа 2018 г. N 04-18/202-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2018