Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ПАО "Аэропорт Мурманск" Гордеевой О.А. (по доверенности), без участия представителей ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" на действия ПАО "Аэропорт Мурманск" при проведении запроса котировок на оказание услуг по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (извещение N31806663388),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" на действия закупочной комиссии ПАО "Аэропорт Мурманск".
По мнению Заявителя, Единая комиссия по осуществлению закупок необоснованно допустила ООО "Центр аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" и ООО "КвалиТЭБ" для участия в запросе котировок.
28.06.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы закупочная документация и извещение о проведении закупки N 31806663388 запрос котировок на оказание услуг по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Заказчик: ПАО "Аэропорт Мурманск".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.
Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Аэропорт Мурманск".
Согласно закупочной документации предметом запроса котировок является оказание услуг по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Согласно пункту 2 приложения N1 "техническое задание" закупочной документации исполнитель должен являться органом аттестации и входить в перечень аккредитованных организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 N 172, и приказами Минтранса и не являться обучающей организацией у аттестуемых сил обеспечения транспортной безопасности.
В силу части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Аттестующие организации - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (статья 1 N16-ФЗ).
Органы аттестации - компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности (статья 1 N16-ФЗ).
Постановление Правительства РФ от 26.02.2015 N 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" устанавливает порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее соответственно - аттестация, аттестуемые лица), а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации.
Пунктом 4 ПП N172 аттестация проводится органами аттестации. Не допускается проведение аттестации организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица, предусмотренную частью 1 статьи 12.1 Федерального закона и предшествующую аттестации.
В целях аттестации компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентные органы) имеют право привлекать аттестующие организации. Основаниями для привлечения компетентными органами аттестующих организаций являются:
а) выполнение компетентным органом функций органа аттестации;
б) недостаточная обеспеченность компетентного органа помещениями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, кадровым составом с уровнем квалификации и опытом работы, необходимыми для проведения аттестации в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами (пункт 5 ПП N172).
Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 600 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных" устанавливает порядок формирования и ведения реестра органов аттестации - Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства воздушного транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - компетентные органы) в соответствующей сфере деятельности, их территориальных подразделений, а также организаций, находящихся в ведении указанных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности (далее соответственно - организация, орган аттестации).
ПП N600 устанавливает, что реестр органов аттестации и реестр аттестующих организаций формируется и ведется компетентными органами в соответствующей сфере деятельности в электронном виде и на бумажном носителе по форме, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.
Пункты 5, 6 N 172-ПП устанавливают, что в целях аттестации компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентные органы) имеют право привлекать аттестующие организации. Основаниями для привлечения компетентными органами аттестующих организаций являются:
а) выполнение компетентным органом функций органа аттестации;
б) недостаточная обеспеченность компетентного органа помещениями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, кадровым составом с уровнем квалификации и опытом работы, необходимыми для проведения аттестации в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Привлечение в целях аттестации аттестующих организаций для проведения проверок, предусмотренных пунктами 23 - 27 настоящих Правил, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 10 Федерального закона, осуществляется из числа аттестующих организаций, включенных в реестр аттестующих организаций, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 12.1 Федерального закона, на основании решения компетентного органа. Решение компетентного органа о привлечении аттестующих организаций подлежит опубликованию на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решением Федерального агентства воздушного транспорта аттестующие организации ООО "Центр аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" и ООО "КвалиТЭБ" привлечены в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и включены в реестр.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о том, что ООО "Центр аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" и ООО "КвалиТЭБ" не соответствовали требованиям закупочной документации не обоснованы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" на действия ПАО "Аэропорт Мурманск" при проведении запроса котировок на оказание услуг по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (извещение N31806663388) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 июля 2018 г. N 06-12/18-100
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.08.2018