Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии, Заместитель руководителя управления
Члены Комиссии: Рябцова Е.А., Майсеева А.В.
в отсутствие представителей МДОБУ ДС комбинированного вида N21 станицы Владимирской МО Лабинского района (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителей ИП Солтагериева И.Х., рассмотрев сведения, представленные МДОБУ ДС комбинированного вида N21 станицы Владимирской МО Лабинского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Солтагериева И.Х. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (мясо цыпленка - бройлера) в июле - декабре 2018 года " (извещение: N0318300117818000029).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МДОБУ ДС комбинированного вида N21 станицы Владимирской МО Лабинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Солтагериева И.Х., по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (мясо цыпленка - бройлера) в июле - декабре 2018 года " (извещение: N0318300117818000029).
Уполномоченным учреждением МКУ МО Лабинского района "Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района" в качестве организатора совместного аукциона проводился электронный аукцион на поставку продуктов питания (мясо цыпленка - бройлера) в июле - декабре 2018 года (извещение: N0318300117818000029).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N29-А /2 от 15.06.2018 года победителем электронного аукциона признан ИП Солтагериев И.Х. (предложение о цене: 712 156,64 рублей).
29 июня 2017 года ИП Солтагериев И.Х. признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- участник электронного аукциона: ИП Солтагериев
- адрес:
- ИНН:
- начальная (максимальная) цена контракта: 800 176,41 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением МКУ МО Лабинского района "Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района" в качестве организатора совместного аукциона проводился электронный аукцион на поставку продуктов питания (мясо цыпленка - бройлера) в июле - декабре 2018 года (извещение: N0318300117818000029).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N29-А /2 от 15.06.2018 года победителем электронного аукциона признан ИП Солтагериев И.Х. (предложение о цене: 712 156,64 рублей).
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
20 июня 2018 года Заказчик направил победителю проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта 25.06.2018 в 23:59.
Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.
Доказательства невозможности подписания проекта контракта в регламентированный срок участником не представлены.
29 июня 2018 года Заказчиком составлен протокол о признании ИП Солтагертева И.Х. уклонившимся от заключения контракта.
Победитель электронного аукциона предоставил по электронной почте справку, в соответствии с которой с 30.06.2018 по 09.07.2018 года ИП Солтагериев И.Х. находился на стационарном лечении в кардиологическом отделении МУЗ МО Лабинского района "Центральная районная больница" МЗ КК.
Вместе с тем, регламентированный срок для подписания контракта по электронному аукциону извещение: N0318300117818000029 25.06.2018 в 23:59.
Таким образом, представленная справка не является доказательством не возможности подписания контракта в регламентированные Законом о контактной системе сроки.
Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения контракта.
Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении умышленных действий, так и в совершении таких действий по неосторожности либо в бездействии. В рассматриваемом случае уклонение от заключения контракта было обусловлено субъективными причинами: небрежностью участника, не предпринявшего мер к подписанию контракта непосредственно после его размещения заказчиком, своевременному (в установленный Законом о контрактной системе срок для подписания контракта) внесению обеспечения исполнения контракта.
Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе ИП Солтагериев И.Х. не только имел возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязан был это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.
В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные МДОБУ ДС комбинированного вида N21 станицы Владимирской МО Лабинского района в отношении ИП Солтагериева включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Датой включения сведений в отношении ИП Солтагериева в реестре недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.08.2018