Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_> |
членов |
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста - эксперта <_>; |
|
|
в присутствии - от ФНПЦ АО "НПО "Марс":
- <_> (доверенность N 9/д-17 от 09.01.2018 г.),
рассмотрев дело N 15 038/03-2018, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Александра-Плюс" (далее - ООО "Александра-Плюс", заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N 31806608457 (наименование объекта закупки - "Поставка, монтаж, пуско-наладка ультразвуковой установки для очистки деталей УЗС16-140"; заказчик - Федеральный научно-производственный центр акционерное общество "Научно-производственное объединение "Марс", срок окончания подачи заявок - 25.06.2018 в 08 час. 00 мин., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 26.06.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3858 от 24.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Александра-Плюс" на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N 31806608457, перенаправленная ФАС России (вх. N 116375/18 от 19.07.2018 г.)
Жалоба ООО "Александра-Плюс" содержит указание на следующее.
В документации о проведении запроса ценовых котировок указано, что аналоги не допускаются.
Данное обстоятельство нарушает принципы закупок, установленные пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, т.к. установки "УЗС16-140" выпускаются только предприятием ООО "НПО Ультразвуковые системы". В том числе созданы преимущественные условия участия определенному участнику, т.к. хотя и нет указания на конкретного производителя оборудования, все прописанные технические характеристики явно указывают на него.
На заседании Комиссии 31.07.2018 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 26.07.2018 г. в 13:40).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 31.07.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. N 2/юр-272 от 30.07.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Запрос котировок в электронной форме N 31806608457 проводился в соответствии с требованиями Закона о закупках и утвержденного Положения о закупке ФНПЦ АО "НПО "Марс".
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.
На момент размещения извещения о закупке и документации о закупке законодательство о закупке не содержало запретов на указание в закупочной документации конкретных товарных знаков, знаков обслуживания и т.д.
При этом, указание конкретной модели установки ультразвуковой очистки деталей обусловлено необходимостью обеспечения производства оборудованием, в наибольшей степени отвечающим требованиям производственного процесса, в том числе, обеспечения необходимых объемов и качества выполняемых операций ультразвуковой очистки деталей, надежности и продолжительности эксплуатации.
Кроме того, Положением о закупках ФНПЦ АО "НПО "Марс" предусмотрено право заказчика устанавливать товарные знаки, фирменные наименования, промышленные образцы, наименование производителя и т.д.
На основании вышеизложенного, ФНПЦ АО "НПО "Марс" просит признать жалобу ООО "Александра-Плюс" необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 02.08.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация по запросу котировок в электронной форме N 31806608457 (наименование объекта закупки - "Поставка, монтаж, пуско-наладка ультразвуковой установки для очистки деталей УЗС16-140"; заказчик - Федеральный научно-производственный центр акционерное общество "Научно-производственное объединение "Марс", срок окончания подачи заявок - 25.06.2018 в 08 час. 00 мин., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 26.06.2018).
22.06.2018 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации.
В соответствии с протоколом N 31604634530 - П1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.06.2018 г. по окончании срока подачи котировочных заявок поступило 2 заявки.
По результатам рассмотрения заявок открытый запрос котировок в электронной форме был признан несостоявшимся, поскольку только одна заявка была признана соотвествующей установленным требованиям (ООО "Научно-производственное объединение "Ультразвуковые системы").
16.07.2018 г. между ФНПЦ АО "НПО "Марс" и ООО "Научно-производственное объединение" был заключен договор N 288/18 на поставку ультразвуковой установки для очистки деталей УЗС16-140, цена договора 1 175 280, 00 руб.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Александра-Плюс" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ФНПЦ АО "НПО "Марс" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017 г.), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом N 43 от 24.12.2012 г. Советом директоров ФНПЦ АО "НПО "Марс" было утверждено Положение о закупке ФНПЦ АО "НПО "Марс" (далее - Положение о закупках).
Согласно статье 7 главы 3 "Способы закупки продукции" Положения о закупках (в ред. от 21.04.2017 г.) одним из способов закупки является запрос котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017 г.) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из вышеуказанных положений Закона о закупках следует, что заказчик вправе самостоятельно формировать объект закупки, предмет контракта, а также предъявлять требования в соответствии с собственными потребностями.
Аналогичные нормы Закона о закупках установлены в статье 14 "Требования к закупаемой продукции" Положения о закупках.
Кроме того, этой же статьей установлено, что допускается в требованиях к продукции указывать товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является поставка, монтаж, пуско-наладка ультразвуковой установки для очистки деталей УЗС16-140.
Частью VI "Техническое задание" закупочной документации о запросе котировок установлены необходимые требования к товару, в том числе, технические характеристики, требования к функциональным характеристикам, требования к поставляемому оборудованию.
При этом характеристики, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках ФНПЦ АО "НПО "Марс" и действующему законодательству о закупках.
Кроме того, согласно представленным сведениям заказчика, приобретение ФНПЦ АО "НПО "Марс" указанной ультразвуковой установки обусловлено необходимостью обеспечения производства оборудованием, в наибольшей степени отвечающим требованиям производственного процесса.
Таким образом, учитывая, что потребность заказчика является одним из определяющих факторов при установлении требований к функционально-техническим характеристикам требуемого товара доводы заявителя жалобы не могут быть признаны состоятельными.
Более того, включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение к участию в закупке.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика нарушения норм законодательства о закупках не установлено.
Жалоба ООО "Александра-Плюс" является необоснованной
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Александра-Плюс" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 августа 2018 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.08.2018