Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Химпромторг" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института органической химии им. Н.Д. Зелинского Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку растворителей и реактивов (реестровый N 31806174597),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Химпромторг" (далее также - общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института органической химии им. Н.Д. Зелинского Российской академии наук (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку растворителей и реактивов (реестровый N 31806174597; далее - Аукцион).
Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционе.
В заседании представители Заявителя доводы и требования жалобы поддержали.
Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.
Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу N 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 22.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора - 2 553 612,23 руб.
Согласно протоколу N 31806174597-1 от 20.03.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе, так как в заявке общества отсутствуют сведения о стране происхождения поставляемого товара.
Комиссия находит действия Заказчика неправомерными.
Основанием для отстранения Заявителя от участия в Аукционе явилось отсутствие в заявке сведений о стране происхождения поставляемого товар. Вместе с тем, п.п. "г" п. 25 Информационной карты Закупочной документации закреплено, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, так как заявка Заявителя отстранена от участия в Аукционе неправомерно. Отсутствие в заявке сведений о стране происхождение поставляемого товара в силу положений п.п. "г" п. 25 Информационной карты Закупочной документации не могло явится основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Одновременно Комиссией установлено, что по итогам Аукциона заключен договор N 223-15-18 от 03.04.2018.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Химпромторг" (ИНН: 7718122294; ОГРН: 1037700067877) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института органической химии им. Н.Д. Зелинского Российской академии наук (ИНН: 7736029435; ОГРН: 1027700304323) при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика при проведении Аукциона нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2018 г. N 1-00-719/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.08.2018