Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.07.2018 N 287 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 528-18\x{2011}Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту моста через суходол на км 44+950 автодороги Белгород-Грайворон-Казинка в Борисовском районе (L=36,6 км) (капитальный) (закупка N 0126200000418001576) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. В связи с тем, что объектом закупки является капитальный ремонт и контракт по результатам Аукциона будет заключен после 1 июля 2018 года, заказчик должен был установить требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 в редакции от 01.07.2018.
2. Заявитель ставит под сомнение правомерность установленных требований в пунктах 4.2 и 4.6 проекта контракта документации об Аукционе, согласно которым предусмотрено выполнение работ привлеченными силами и ежемесячным информированием заказчика о произведенных расчетах подрядчика с субподрядными организациями.
3. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся СМП или СОНО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНО установленное в извещении о проведении Аукциона не соответствует информации, указанной в утвержденном плане-графике заказчика.
Заказчик - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" и уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.07.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - ремонт моста через суходол на км 44+950 автодороги Белгород-Грайворон-Казинка в Борисовском районе (L=36,6 км) (капитальный).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 116 800,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Ввиду того, что предметом Аукциона не является строительство и реконструкция, как того требует Постановление N 570, указанные требования не включены в документацию об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о необходимости установления требований в соответствии с Постановлением N 570 в редакции от 01.07.2018 является необоснованным.
2. Согласно п. 4.2 проекта контракта документации об Аукционе на момент подписания настоящего Контракта дата окончания выполнения работ является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ.
Пункт 4.6 в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует.
Таким образом, довод Заявителя об установлении требований в пунктах 4.2 и 4.6 проекта контракта документации об Аукционе о выполнении работ привлеченными силами и ежемесячным информированием заказчика о произведенных расчетах подрядчика с субподрядными организациями, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 11 статьи 21 Закона о контактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении Аукциона установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся СМП или СОНО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНО (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе). Однако указанное требование в плане-графике заказчика не предусмотрено.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе, а также в утвержденном плане-графике заказчика N 2018082620000140010001 (ИКЗ 182312336140431230100100150034211244) требования в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе не установлены, закупка осуществляется на общих основаниях.
Таким образом, доводы Заявителя об установлении в извещении о проведении Аукциона требований не предусмотренных планом-графиком, не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 августа 2018 г. N 528-18-
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.08.2018