Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "ПрофСтрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" при проведении электронного аукциона: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ейского городского поселения Ейского района в рамках мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N 0318300177818000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона идентификационного кода закупки (ИКЗ). В аукционной документации и проекте контракта отсутствует условие ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит разночтения в отношении срока выполнения работ.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" проводился электронный аукцион: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ейского городского поселения Ейского района в рамках мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N 0318300177818000057).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 407 180,00 руб.
На основании п.3) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
В извещении о проведении электронного аукциона от 10.07.2018 установлен идентификационный код закупки 183236100170423610100101400524211244, что является выполненным условием вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены
В извещении о проведении электронного аукциона от 10.07.2018 установлено: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 10 октября 2018 года; Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 31 декабря 2018 года".
Согласно п.22 Информационной карты установлено: "Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 10 октября 2018 года. Срок действия контракта: с даты заключения контракта по 31 декабря 2018 года".
В Приложении к ИКА "Описание объекта закупки - техническое задание" заказчик установил: "Сроки выполнения работ: С даты заключения контракта по 12 октября 2018 года".
В п. 3.1. проекта контракта "Сроки выполнения работ: начало работ - с даты заключения контракта, окончание работ - по 12 октября 2018 года".
Заказчик в аукционной документации допустил разночтения в сроках выполнения работ, что противоречит требованиям ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК "ПрофСтрой" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" нарушение ч.3 ст.7, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N391
по делу N ЭА - 1243/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 август 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "ПрофСтрой" на действия МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" при проведении электронного аукциона: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ейского городского поселения Ейского района в рамках мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N 0318300177818000057) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 01.08.2018 г. по делу NЭА-1234/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.Заказчику - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе:
- при направлении контракта победителю привести условия контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу NЭА-1234/2018.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчику в письменном виде в срок до 31.08.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.08.2018