Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
"_", врио. руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", врио. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
в отсутствии Заказчика - Муниципального бюджетного об-щеобразовательного учреждения "Белоярская средняя школа" (далее - МБОУ "БСШ", заказчик),
в присутствии Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Алтайская районная правовая служба" (далее - МКУ "АРПС", уполномоченный орган):
- "_", на основании Распоряжения N 564-К от 11.12.2017 г. о назначении Директором МКУ "АРПС",
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Сибирская дирекция энергостроительства" (далее - заявитель, податель жалобы, ООО "СДС"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (Ходатайство с просьбой рассмотрения жалобы в отсутствие представителя ООО "СДС" вх. N 4081 от 26.07.2018 г.),
рассмотрев жалобу N 85/КС ООО "СДС" на действия уполномоченного органа и его комиссии - Муниципального казенного учреждения "Алтайская районная правовая служба" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту электроснабжения и электроосвещения первого этажа МБОУ "Белоярская средняя школа" (закупка N 0880300004118000035), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.07.2018 вх. N 3992 поступила жалоба ООО "СДС" на действия уполномоченного органа и его комиссии - Муниципального казенного учреждения "Алтайская районная правовая служба" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту электроснабжения и электроосвещения первого этажа МБОУ "Белоярская средняя школа" (закупка N 0880300004118000035).
В жалобе заявитель указывает, что ООО "СДС" необоснованно не допущено к участию в аукционе в связи с несоответствием требований к заявке на участие в аукционе, указанных в Законе о контрактной системе в сфере закупок и просит:
Приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу;
Признать жалобу Заявителя обоснованной;
Провести проверку правомерности действий заказчика, содержания аукционной документации;
Выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы и на заседании комиссии по рассмотрению жалобы представителем уполномоченного органа представлены письменные пояснения по доводам жалобам, которые устно были поддержаны.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
05.07.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, смета) о проведении электронного аукциона Выполнение работ по ремонту электроснабжения и электроосвещения пер-вого этажа МБОУ "Белоярская средняя школа" (закупка N 0880300004118000035).
1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.07.2018;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3. дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.07.2018;
4. начальная (максимальная) цена контракта - 821 083,00 рублей;
5. дата проведения Аукциона - 20.07.2018;
6. на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7. к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
Документация об аукционе на право заключения контракта на "Выполнение работ по ремонту электроснабжения и электроосвещения первого этажа МБОУ "Белоярская средняя школа" 05.07.2018 г. Директором МКУ "Алтайская районная правовая служба".
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 года, до окончания срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе, 2 (две) из которых были признаны аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям, а 2 (две) были отклонены по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно участниками электронного аукциона в заявке не указаны конкретные показатели товара (материалов), используемых при выполнении работ по всем требуемым позициям технического задания.
В аукционе приняло участие две заявки, протокол проведения аукциона размещен на официальном сайте ЕИС 20.07.2018 г. (понижение начальной максимальной цены аукциона составило - 6%):
Сведения о последних предложениях участников аукциона | |||
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
103523717 |
771 817,96 руб. |
20.07.2018 06:56:03 (по московскому времени) |
понижение |
103522198 |
775 923,38 руб. |
20.07.2018 06:51:51 (по московскому времени) |
понижение |
Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС 26.07.2018 г. По второй части заявок два участника ООО "Дельта" и ООО "Навесные Вентилируемые Фасады - Строй" решением аукционной комиссии принято соответствие заявок требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с требованием Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается с участником - ООО "Дельта", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Рассмотрев довод подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России находит его необоснованным в виду следующего.
Согласно подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приложением к информационной карте (Часть 5 аукционной документации) является Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой заказчиком указано:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели*, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
*При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей.
При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "не менее", "не более" или значений, написанных через знак "_-_" участник имеет право выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно).
Если в Описании объекта закупки прописано требование "или", то данный союз нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из предложенных.
Перечисление показателей характеристики через "запятую" означает, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать всем перечисленными показателями (характеристикам).
Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен быть", "не должен быть", "около", "/", "\" то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными. В таком случае значения показателей указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен быть", "не должен быть", "около", "/", "\".
Подателем жалобы - ООО "Сибирская дирекция энергостроительства" при подаче первой части заявки в описании объекта закупки технического задания в ведомости материалов указано, в частности:
По пункту 13 "Конструкции стальные индивидуальные: решетчатые сварные массой до 0,1т. Страна происхождения Россия." - указание слова "до".
По пункту 14 "Проволока горячекатанная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. Страна происхождения: Россия" - отсутствует конкретный показатель товара по диаметру.
По пункту 15 "Сталь полосовая, марка стали: ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм. Страна происхождения: Россия" - отсутствует конкретный показатель товара по ширине и толщине.
По пункту 16 "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 6-м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, 3 сорта. Страна происхождения: Россия" - отсутствует конкретный показатель товара по ширине и толщине.
По пункту 17 "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5-м, шириной 50 мм, толщиной 32-40 мм, 2 сорта. Страна происхождения: Россия" - отсутствует конкретный показатель товара по длине и толщине.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку представителей на заседании комиссии и не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не находит своего подтверждения.
Таким образом, жалоба ООО "Сибирская дирекция энергостроительства" признана необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 85/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее:
Согласно статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции от 29.06.2018 года) Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе в сфере закупок. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе в сфере закупок, следующая информация:
Пункт 9 вышеуказанной статьи: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок (Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках и Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках).
Пункт 10 вышеуказанной статьи: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
Заказчиком, в нарушение требований статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о закупке N 0880300004118000035 данные пункты не указаны. Кроме того, отражение этих пунктов не имеется и в документации об аукционе, в то время как часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок требует наличие информации, указанной в извещении.
Действия должностного лица, допустившего вышеуказанные нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Заказчиком в нарушение требований вышеуказанной статьи в аукционной документации Части 7. Описание объекта закупки. Техническое задание в ведомости материалов использует указание на товарный знак, конкретно по позициям 28, 30, 36, 41, 42, 43, 45, 51, 52, 53 (указание товарных знаков светильников, кабель-каналов).
Действия должностного лица, допустившего вышеуказанные нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации Части 7. Описание объекта закупки. Техническое задание в ведомости материалов использует наименование материалов без указания конкретных характеристик: п. 5 "Гвозди строительные", п. 7 "Дюбели распорные полипропиленовые", п. 19 "Краска", п. 24 "Втулки изолирующие" и т.д.
Действия должностного лица, допустившего вышеуказанные нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение к информационной карте) аукционной документации указывает, что при указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей. Если в Описании объекта закупки прописано требование "или", то данный союз нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из предложенных.
Заказчиком, в нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не указывает про союз "и", как следует его трактовать по мнению Заказчика, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, действия заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно, пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протоколом от 17.07.2018 года аукционной комиссией принято решение отказать двум участникам аукциона, при этом в решении не указывается обоснование принятого решения и также указание на положения документации о таком аукционе.
Тем самым, в действиях аукционной комиссии, допустившей вышеуказанное нарушение, содержится признак состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 5 статьи 69 определено, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол проведения электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС контрактной системы закупок 20.07.2018 года. На заседании комиссии 26.07.2018 г. не был представлен протокол рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией, также данный протокол отсутствовал и на официальном сайте ЕИС контрактной системы закупок.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, допустившей вышеуказанное нарушение, содержится признак состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения подрядчика, в связи с чем, решено выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении таких нарушений.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части пункта 1 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 33, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64, частью 4 статьи 65, пунктом 2 части 6 статьи 67, частью 5 статьи 69, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская дирекция энергостроительства" на действия уполномоченного органа и его комиссии - Муниципального казенного учреждения "Алтайская районная правовая служба" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту электроснабжения и электроосвещения первого этажа МБОУ "Белоярская средняя школа" (закупка N 0880300004118000035) необоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное об-щеобразовательное учреждение "Белоярская средняя школа" нарушившим пункт 1 части 1 и 2 статьи 33, пункты 9 и 10 части 1 статьи 42, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение "Алтайская районная правовая служба" и его комиссию нарушившим пункт 2 части 6 статьи 67, часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Белоярская средняя школа", уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению "Алтайская районная правовая служба", а также оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, внести изменение в извещение и документацию электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту электроснабжения и электроосвещения первого этажа МБОУ "Белоярская средняя школа" (закупка N 0880300004118000035).
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
1. Заказчику -
Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Белоярская средняя школа"
ул. Советская, 4Д, с. Белый Яр,
р-н Алтайский, Республика Хакасия
655650
2. Уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению "Алтайская районная правовая служба" и его комиссии
ул. Ленина, 74, с. Белый Яр,
р-н Алтайский, Республика Хакасия
655650
3. Обществу с ограниченной ответственностью "Сибирская дирекция энергостроительства"
ул. Репина, 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003
4. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер"
ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе по жалобе N 85/КС
"26" июля 2018 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
|
Председателя комиссии - |
"_", врио. руководителя управления; |
||
|
Членов комиссии: |
"_", врио. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
на основании решения от 26.07.2018 года по жалобе N 85/КС Общества с ограниченной ответственностью "Сибирская дирекция энергостроительства" на действия уполномоченного органа и его комиссии - Муниципального казенного учреждения "Алтайская районная правовая служба" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту электроснабжения и электроосвещения первого этажа МБОУ "Белоярская средняя школа" (закупка N 0880300004118000035), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белоярская средняя школа" отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 года, а также разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 26.07.2018 года;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
3. Муниципальному заказчику - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белоярская средняя школа":
- внести изменения в аукционную документацию и привести ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе N 85/КС от 26.07.2018 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.
При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.
4. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
5. Муниципальному заказчику - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белоярская средняя школа" и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе N 85/КС от 26.07.2018 года.
6. Муниципальному заказчику - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белоярская средняя школа" и его комиссии, Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок не позднее 19.08.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии: |
"_" |
||
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 июля 2018 г. N 85/КС
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.07.2018