Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Ревельцев О.В.;
Члены Комиссии:
Гаранина А.А.;
Суясов А.И.,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия "Коммунсервис" Костромского района Костромской области, в отсутствие представителя ООО ГК "Партнёр-Проект", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу ООО ГК "Партнёр-Проект" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на энергетическое обследование и разработку энергетического паспорта (Извещение N 0541600000918000033) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 04.07.2018 г. Муниципальным унитарным предприятием "Коммунсервис" Костромского района Костромской области (далее - Заказчик) размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на энергетическое обследование и разработку энергетического паспорта (Извещение N 0541600000918000033).
ООО ГК "Партнёр-Проект" (далее - Заявитель) обжалует действия Заказчика, выразившееся в установлении неправомерных дополнительных требований к участникам аукциона.
С доводом жалобы Заказчик не согласен и считает его необоснованным в полном объеме. На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком представлено возражение на жалобу.
Выслушав пояснения Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно разделу 2 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе и дополнительные требования, в соответствии с пунктами 3 и 4 части 2 статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) предусмотрены случаи применения дополнительных требований к участникам закупок.
Объектом закупки, согласно извещения о проведении электронного аукциона, установлено Энергетическое обследование и разработка энергетического паспорта. Код позиции закупаемой услуги, согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, установлен следующий: 71.20.19.140.
Комиссия Костромского УФАС России установила, что случаи применения дополнительных требований к участникам закупок, предметом которых является энергетическое обследование с разработкой энергетического паспорта, согласно Постановлению, не предусмотрены.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя обоснованным. Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно установление неправомерных дополнительных требований к участникам аукциона.
На момент заседания Комиссии Костромского УФАС России на участие в электронном аукционе подано 18 заявок участников закупки.
В связи с тем, что 04.07.2018 г. Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части исключения вышеуказанных неправомерных дополнительных требований к участникам закупки, Комиссии Костромского УФАС России пришла к выводу, что необходимость в выдаче предписания для устранения выявленного нарушения отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ГК "Партнёр-Проект" обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Ревельцев О.В.
Члены Комиссии:
Гаранина А.А.
Суясов А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 12 июля 2018 г. N 05-89/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2018