Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела N 140.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 25.06.2018 г. в отношении закрытого акционерного общества "Воронежский конденсаторный завод" (ОГРН:1023601557627 , ИНН:3662051517, КПП:366201001, дата регистрации: 28.12.1998 г.; г. 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников,1; далее - ЗАО "ВКЗ") по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ЗАО "ВКЗ" <_>, <_>,
У С Т А Н О В И Л:
09.04.2018 г. в Управление поступило обращение ООО УК "ВСЗ" (вх. N 01-11/741) по вопросу нарушения ЗАО "ВКЗ" сроков направления договора об осуществлении технологического присоединения и выдачи технических условий.
19.04.2018 г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения, в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. N 04-16/1709) в ЗАО "ВКЗ" о предоставлении письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении ООО УК "ВСЗ" с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы ЗАО "ВКЗ".
18.05.2018 г. в Управление поступили информация и документы от ЗАО "ВКЗ" из которых следует, что 20.02.2018 г. ООО "ВСЗ" обратилось в сетевую организацию с заявкой на увеличение мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств с 2000 кВт до 6000 кВт.
26.02.2017 г. ЗАО "ВКЗ" направило ООО УК "ВСЗ" письмо (исх. N 101) о том, что последний не является сетевой организацией и пункт 41 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), на который ссылается ООО УК "ВСЗ" в своей заявке на него не распространяется, в связи с чем просило уточнить цель подачи заявки на технологическое присоединение.
При этом договор на технологическое присоединение к электрическим сетям и технические условия в установленный Правилами срок ЗАО "ВКЗ" направлены не были.
В связи с сообщением юридического лица (ООО УК "ВСЗ") содержащего данные, указывающие на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ 25.06.2018 г. уполномоченным должностным лицом был составлен протокол N 140.04-9.21 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела N 140.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 04.07.2018 г.
02.07.2018 г. в Управление поступили от ЗАО "ВКЗ" письменные объяснения, согласно которым ООО УК "ВСЗ" в своей заявке 19.02.2018 г. указало целью подачи заявки увеличение максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств путем выделения новых точек присоединения, что, по мнению ЗАО "ВКЗ", нарушает часть 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) об однократности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам.
На основании вышеизложенного, ЗАО "ВКЗ" в своем уведомлении (исх.N 101 от 26.02.2018 г.) указало на однократность технологического присоединения и отсутствие статуса сетевой организации у ООО УК "ВСЗ", и в связи с этим просило уточнить цель поданной заявки ООО УК "ВСЗ" для соблюдения указанных Правил заявителем и дальнейшего выполнения мероприятий о технологическом присоединении сетевой организацией ЗАО "ВКЗ" в рамках действующего законодательства.
04.07.2018 г. на рассмотрении настоящего дела присутствовали представители ЗАО "ВКЗ" <_>, <_>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
При этом представителями ЗАО "ВКЗ" было озвучено ходатайство (исх. N 292 от 03.07.2018 г.) о том, что у сетевой организации имеются финансовые проблемы, что подтверждается отчетом о финансовых результатах за январь-март 2018 г. (копия имеется в материалах административного дела).
Изучив материалы дела N 140.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетикетехнологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Согласно пункту 2 Правил действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Помимо этого, пунктами 9, 10, 12 - 14 Правил предусмотрены необходимые сведения, которые должны содержаться в заявке и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на технологическое присоединение.
Абзац 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Таким образом, ЗАО "ВКЗ" как сетевая организация обязана была направить ООО УК "ВСЗ" проект Договора и ТУ как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки от последней, т.е. в срок до 23.03.2018 г.
Однако в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил ЗАО "ВКЗ" не направило договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия в ООО УК "ВСЗ", что является нарушением установленного Правилами порядка подключения к электрическим.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ЗАО "Воронежский конденсаторный завод", оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ЗАО "ВКЗ" по нарушению установленного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям путем нарушения сроков рассмотрения заявки ООО УК "ВСЗ" на технологическое присоединение к электрическим сетям и направления соответствующего договора и технических условий содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ЗАО "ВКЗ" имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (абзаца 3 пункта 15 Правил), в частности рассмотреть заявку ООО УК "ВСЗ" на технологическое присоединение к электрическим сетям и направить соответствующий договор и технические условия в установленные Правилами сроки.
Однако ЗАО "ВКЗ" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных абзаца 3 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ЗАО "ВКЗ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ЗАО "ВКЗ" имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя - ООО УК "ВСЗ" на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
Административное правонарушение, совершенное ЗАО "ВКЗ" причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении ЗАО "ВКЗ" к требованиям Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ЗАО "ВКЗ" от административной ответственности.
Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Довод ЗАО "ВКЗ" о том, что ООО УК "ВСЗ" обратившись с заявкой от 19.02.2018 г. на увеличение максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств путем выделения новых точек присоединения нарушает часть 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике об однократности технологического присоединения является несостоятельным в силу следующего.
Определение точки присоединения, в том числе количества этих точек является исключительной прерогативой сетевой организации, поскольку только сетевая организация имеет в своем штате специалистов, способных оценить схемно-режимную обстановку в каждом конкретном энергорайоне. Только сетевая организация, владеющая распределительными сетями, может определить их техническое состояние, степень загруженности и изношенности, сетевая организация, как специализированная организация, с учетом всех объективных факторов, может дать заключение о наличии/отсутствии возможности, целесообразности/нецелесообразности осуществления технологического присоединения объектов заявителей к тому или иному объекту электросетевого хозяйства.
Таким образом, ЗАО "ВКЗ" при рассмотрении заявки ООО УК "ВСЗ" обязано было самостоятельно определить количество точек подключения в целях увеличения мощности энергопринимающих устройств ООО УК "ВСЗ".
Довод ЗАО "ВКЗ" о том, что ООО УК "ВСЗ" не имеет статуса сетевой организации не влияет на право обращения в сетевую организацию с заявкой на увеличение мощности для своих энергопринимающих устройств, поскольку пунктом 3 Правил установлено: "сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению_".
Довод ЗАО "ВКЗ" о не уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения не подтвержден документально, в частности на момент рассмотрения настоящего дела в Управление не предоставлено доказательств направления ООО "УК "ВСЗ" соответствующего договора.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что ЗАО "ВКЗ" имеет финансовые проблемы, что подтверждается отчетом о финансовых результатах за январь-март 2018 г. (копия имеется в материалах административного дела).
Согласно пункту 2 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признаются, в том числе добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Каких-либо обстоятельств отягчающих либо исключающих административную ответственность ЗАО "ВКЗ" в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать закрытое акционерное общество "Воронежский конденсаторный завод" (ОГРН:1023601557627, ИНН:3662051517, КПП:366201001, дата регистрации: 28.12.1998 г.; г. 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
2. Направить закрытому акционерному обществу "Воронежский конденсаторный завод" (ОГРН:1023601557627, ИНН:3662051517, КПП:366201001, дата регистрации: 28.12.1998 г.; г. 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, 1) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа - административный штраф по делу N 140.04-9.21
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 июля 2018 г. N 140.04-9.21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.07.2018