Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N1": <_>; <_>; <_>;
в присутствии ИП <_>,
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N1" в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору и транспортированию медицинских отходов (класс Б) (реестровый номер торгов 0331300020618000011) (далее - запрос котировок),
у с т а н о в и л а:
03.05.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП <_> (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N1" в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору и транспортированию медицинских отходов (класс Б) (реестровый номер торгов 0331300020618000011).
По мнению Заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в извещении о запросе котировок положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: установленная заказчиком в описании объекта закупки запроса котировок схема по по сбору и транспортированию медицинских отходов (класс Б) противоречит требованиям соответствующих СанПинов.
Представители государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N1" считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а действия заказчика соответствующими законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
29.04.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Приложении N1 к документации о закупке (описание объекта закупки), опубликованной указаны наименования, характеристики и количество оказываемых услуг, в том числе: "Оказание услуг по сбору, транспортированию, размещению (захоронению) медицинских отходов класса "Б" должно осуществляться качественно, безопасно, в полном объеме с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, согласно СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами". В учреждении Заказчика отходы класса Б проходят обезвреживание/обеззараживание растворами дезинфицирующих средств в соответствующих режимах с последующим упаковыванием в специальные мешки желтого цвета".
Ознакомившись с документацией о закупке, принимая во внимание пояснения представителей заказчика и доводы Заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к услуге с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ИП <_> невыполнимой.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что требования установленные в технической части документации об аукционе приводят к ограничению количества участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией также было установлено, что схема по вывозу и захоронению медицинских отходов классов и "Б" применяемая ежегодно заказчиком не противоречит требованиям соответствующих СанПинов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемой услуге.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель доказательств факта ограничения количества участников закупки не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ИП <_> на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N1" в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору и транспортированию медицинских отходов (класс Б) (реестровый номер торгов 0331300020618000011) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 10.05.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 мая 2018 г. N 218-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2018